ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕН-НЫХ ИНСТРУМЕНТОВ МЕНЕДЖМЕНТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Целью данной работы является определение сильных и слабых сторон действующей системы менеджмента крупного вуза на примере Донского государственного технического университета. В качестве методов исследования использованы анализ соответствующей научной литературы, проведение полевых исследований, а также обобщение имеющейся акту-альной информации о развитии системы менеджмента ДГТУ. Проделанная работа позволила составить полное представле-ние об особенностях информационной кампании, направленной на популяризацию технического образования. Выявлены ее сильные, слабые стороны, риски и возможности. Показаны инструменты влияния на целевую аудиторию. Результаты проведенной диагностики позволили описать проблемное поле исходной коммуникационной ситуации. При этом выявлено важное условие совершенствования информационных процессов: коммуникация должна не просто раскрывать пре-имущества выбора, но и повышать субъективный уровень безопасности при принятии решений. В сложившихся условиях основным направлением деятельности системы менеджмента технического университета должно стать создание новых конкурентоспособных образовательных услуг.

Ключевые слова:
система менеджмента, инструменты менеджмента, коммуникации, технический университет, диагностика системы менеджмента
Текст

Введение. В современных условиях при развитии высшего учебного заведения становится очевидной необходимость повышения эффективности его системы менеджмента. С этой целью создается новая структура внутривузовского взаимодействия, которая предполагает, в первую очередь, усиление горизонтальных информационно-коммуникационных связей между сотрудниками и менеджментом. Кроме того, развивается система качества, ориентирующая образовательный процесс не только на требования стандартов, но и на запросы личности, общества и государства. Образование в техническом университете, безусловно, имеет определенные особенности. Во-первых, следует сказать о высокой степени диверсификации и индивидуализации при подготовке и оказании образовательных услуг. Во-вторых, необходима комплексная подготовка обучающегося к изменяющимся условиям профессиональной деятельности. В-третьих, учебная и научная деятельность интегрируются в единый научно-образовательный процесс. На современном этапе одним из важнейших направлений развития экономики является переход к инновационному типу развития. При этом отмечается объективное противоречие между требованиями, предъявляемыми обществом к качеству образовательных услуг, и состоянием систем менеджмента университетов.

Список литературы

1. Месяц, Г. А. Российское инженерное образование. Проблемы и пути трансформации / Г. А. Месяц, Ю. П. Похолков // Инженерное образование. - 2003. - Вып. 1. - С. 5-10.

2. Буланов, Е. В. Методы комплексного информационного обеспечения инновационной деятельности : дис. … канд. эконом. наук / Е. В. Буланов. - Москва, 2002. - 139 с.

3. Управление высшим учебным заведением / под общ. ред. С. Д. Резника, В. М. Филиппова. - Москва : Ин-фра-М, 2011. - 42 с.

4. Нутеев, В. В. Престиж инженерного образования зависит от инвестиций [Электронный ресурс] / В. В. Нутеев // Аккредитация в образовании. - 2010. - 19 июля. Режим доступа: http://www.akvobr.ru/prestizh_inzhenernogo_obrazovania_zavisit_ot_investicii.html (дата обращения 24.03.15).

5. Кузнецова, И. В. Потребность человека в эмоционально-доверительном общении / И. В. Кузнецова // Пси-хология XXI века: тезисы междунар. межвуз. науч.-практ. студ. конф. - Санкт-Петербург, 1999. - С. 45.

6. Вилюнас, В. К. Психологические механизмы биологической мотивации / В. К. Вилюнас. - Москва : Изда-тельство МГУ, 1986. - 208 с.

7. Ковалев, В. И. Мотивы поведения и деятельности / В. И. Ковалев. - Москва : Инфра-М, 2008. - 232 с.

8. Ефимов, Б. А. Этичные системы предпочтений на потоках потребления / Б. А. Ефимов // Экономика и ма-тематические методы. - 1998. - Т. 34, вып. 1, № 1. - С. 114-131.

9. Weber, M. Economy and Society / M. Weber. - Berkeley ; Los Angeles ; London : University of California Press, 1978. - 1632 p.

10. Агранович, Б. Л. Инновационное инженерное образование / Б. Л. Агранович, А. И. Чучалин, М. А. Соловьев // Инженерное образование. - 2003. - Вып. 1. - С. 11-14.

Войти или Создать
* Забыли пароль?