СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КЛАССЕ КАК ФАКТОР ВЫБОРА ВЫПУСКНИКАМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье отражены результаты исследования факторов, влияющих на профессиональную траекторию выпускников педагогических классов. Одним из внешних факторов выступает содержание образования, поскольку обладает серьезными мотивирующими возможностями, стимулируя интерес к педагогической профессии. В статье определена структура экспертного листа для оценивания полноты содержания рабочих программ (в аспекте ориентации на педагогическую профессию) и спектра используемых в образовательном процессе педагогических технологий. Обозначены проблемные точки проанализированных рабочих программ педагогических классов из 10 регионов Российской Федерации. На основе ряда концептуальных идей и нормативных документов представлен проект рабочих программ, содержание которых стимулирует выбор профессионального пути выпускниками педагогических классов, связанный с педагогической деятельностью. Результаты исследования позволяют обозначить векторы повышения качества содержания обучения как фактора выбора профессиональной траектории обучающихся педагогического класса.

Ключевые слова:
профессиональная траектория выпускника педагогического класса, факторы, влияющие на профессиональный выбор, содержание образования, компоненты содержания образования, учебная программа
Список литературы

1. Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации Об утверждении Программы развития педагогических образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации, на 2021 - 2024 годы. № Р-118. 29 октября 2020 г.

2. Теоретические основы содержания общего среднего образования / под ред. И.Я. Лернера, В.В. Краевского. - М.: Педагогика, 1983. - 352 с.

3. Министерство просвещения Российской Федерации. Письмо от 30 марта 2021 г. № ВБ-511/08. О направлении методических рекомендаций. Методические рекомендации для общеобразовательных организаций по открытию классов "психолого-педагогической направленности" в рамках различных профилей при реализации образовательных программ среднего общего образования.

Войти или Создать
* Забыли пароль?