РАЗРАБОТКА И ПРИМЕНЕНИЕ РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ И ХРЕСТОМАТИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ РОССИИ» КАК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Авторы исходят из того, что реализация компетентностного подхода является условием эффективной подготовки бакалавров экономического вуза. Цель проведенного исследования состояла в теоретическом обосновании и проектировании рабочей тетради и хрестоматии как дидактических средств для организации самостоятельной работы студента. Методологической базой исследования выступил компетентностный подход, а теоретической базой является концепция мыслительной деятельности, сформировавшаяся в отечественной науке. В статье анализируются авторские учебные издания – рабочая тетрадь и хрестоматия, предназначенные для практических занятий и самостоятельной работы обучающихся по направлению подготовки бакалавров 09.03.03 «Прикладная информатика» (все профили) по дисциплине «История России». В данном исследовании нашли применение теоретические (анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, моделирование) и эмпирические (педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности) методы.

Ключевые слова:
компетентностный подход, самостоятельная работа студента
Список литературы

1. Алексашкина Л.Н., Стрелова О.Ю., Вяземский Е. Е., Хлытина О. М. Проектирование результатов изучения истории в российской школе: опыт и перспективы // Отечественная и зарубежная педагогика.  2020.  Т. 1. - № 4 (69).  С. 124-137.

2. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): методическое пособие.  М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005.  114 с.

3. Вяземский Е.Е. Приоритеты, проблемы и тенденции развития исторического образования в современной Российской школе // Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика: К 20-летию кафедры методики преподавания истории, обществознания и права: сб. науч. ст. (Москва, 03 апреля 2019 года) / под редакцией А.А. Сорокина.  М.: ООО «Книгодел», 2019.  С. 5867.

4. Вольф С.П. История России: хрестоматия / С.П. Вольф, О.В. Фрик; АНОО ВО «СИБИТ».  Омск: Изд-во ОмГТУ, 2021.  132 с.

5. Вольф С.П. История России: рабочая тетрадь / С.П. Вольф, О.В. Фрик; АНОО ВО «СИБИТ».  Омск: Изд-во ОмГТУ, 2020.  92 с.

6. Игнатьев В.П., Варламова Л.Ф., Дарамаева А.А. Компетентностный подход: проблемы и пути решения // Преподаватель XXI век.  2022.  № 2.  Часть 1.  С. 34-45. DOI:https://doi.org/10.31862/2073-9613-2022-2-34-45

7. Фрейман В., Южаков А. К вопросу о разработке и внедрении университетами самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов [Электронный ресурс]. URL: http://gisap.eu/node/32441.

8. Фрик О.В. Разработка и применение рабочей тетради как образовательного средства для организации самостоятельной работы студента // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий.  2019.  № 4 (32).  С. 3540.

9. Хуторской А.В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие.  М.: Эйдос; Издательство Института образования человека, 2013.  73 с. - (Новые стандарты).

Войти или Создать
* Забыли пароль?