Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Векторы развития современного общества ориентируют систему образования на выпускников нового типа, умеющих практически мыслить, быть информационно образованными, способными применять современные технологии, использовать в профессиональной деятельности не только теоретические и прикладные знания, умения и навыки, но и собственный творческий потенциал. Целью данной работы является описание интегративного метода, применяемого в процессе обучения как инструмента активизации креативных возможностей студента. Результатом такой практики является значительный рост творческих возможностей молодых людей, их личностный и профессиональный рост. Использование интегративного метода в процессе обучения позволит создать благоприятную среду для «создания» специалистов нового уровня.

Ключевые слова:
интеграция, инновации, обучение, творчество, личность, компетенции, специалист.
Текст

Сегодня в сфере образования крайне актуальной является идея развития творческого потенциала студенческой молодежи. Непростая социокультурная обстановка в стране, набирающая темпы глобализация, рост межкультурных контактов, активизация средств массовой информации, быстро меняющаяся рыночная экономика и информационно-технологический прогресс заставляют идти в ногу со временем, разрабатывать и внедрять в образовательный процесс новые технологии, методики, определять новые ориентиры для студентов. Так, в основу развития современной системы образования должны быть положены интернет-технологии, информационные технологии, веб-технологии, тренинги, проектная деятельность и др. [3].

Как отмечают некоторые исследователи, современная модель образования не должна сводиться только к передаче информации, важным является развитие у учащихся умения самостоятельного поиска знаний, который проходит через этапы осознания, усвоения и синтезации полученной информации. Так приобретаются не только теоретические основы, но и конкретный опыт, приобретается качественный запас знаний [2].

Такое положение вещей вызывает необходимость интеграции в образовательную среду инновационных подходов, способных компилировать потребности студенческой молодежи и развитие творческих способностей.

Существующие сегодня механизмы развития творческого потенциала молодежи ориентированы на интегративный подход, на применение нестандартных, интерактивных форм проведения занятий, с учетом педагогических и средовых воздействий. Инновационная составляющая в данном подходе выражается личностной ориентированностью на обучение, на диалогичность и деятельностную рефлексию [1].

Список литературы

1. Алекберова И.Э. Научно-издательский центр «Социосфера». URL: http://sociosphera.com/publication/conference/2013/178/integrativnyj_podhod_v_obrazovanii_kak_odna_iz_osnovnyh_sostavlyayuwih_razvitiya_lichnosti/

2. Ковалев Д.С. Построение инновационного образовательного процесса: теоретический аспект // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2013. № 3. С. 50-52. DOI:https://doi.org/10.12737/285.

3. Кутеева В.П. Организация современного образовательного процесса в высшей школе: инновационный аспект // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2012. № 1. С. 46-48. DOI:https://doi.org/10.12737/94.

4. Харунжев А.А. Интегрированный урок как один из способов формирования информационной культуры // Интеграция образования. 2009. № 3.

Войти или Создать
* Забыли пароль?