Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье дан аналитический обзор проблем идеологического и политического сопровождения совершенствования качества и уровня жизни в современной России, его предыстории в ХХ веке. В этой связи автором обосновывается особая значимость для последовательного обеспечения достойного качества и уровня жизни идеологем общественного и личностного развития, социализации и гуманизации массового сознания, социальной культуры мышления, смыслов жизни населения России, где этот процесс осложнен новой революционной (контрреволюционной) ломкой 1990-х годов, кризисным развитием идеологии и массового сознания в 1980-е годы.

Ключевые слова:
преемственность социально-исторического развития, идеологическое обеспечение прогрессивного социально-исторического развития, идеологемы революционаризма, идеологемы либерализма, социальная культура мышления, культура социальной организации, основные формы общественного сознания, основные сферы общественной жизни, образ жизни человека, тип общественного развития, качество жизни человека, уровень жизни населения, качество жизни общества, тип социальной организации, социальный идеал, идеал личностного развития, социальная квалиметрия качества жизни общества, социальная квалиметрия уровня жизни человека
Текст

Достижения, которых добилась наша страна за прошедшие 100 лет, вызывают гордость у большинства населения, осознание своей значимости в мире и неоспоримые доказательства в пользу прогрессивности и полезности сосредоточения больших масс людей на переустройстве экономической, социальной и политической жизни. И со всем этим можно было бы полностью согласиться, если бы не забывалась истина о том, что всё новое возможно только на надежной основе старого. О том, что новое тогда жизнеспособно, когда старое присутствует в нём в снятом, как отмечал Гегель, виде, т.е. в виде фундамента, на котором базируется новое. Это касается не только экономики и политики, но, что не менее важно, таких сфер как образование, нравственность, эстетические ценности, религиозное сознание - одним словом, духовного состояния людей, т.е. всего того, что, казалось бы, вторично по отношению к материально-производственной деятельности людей, но без чего эта материально-производственная деятельность не может безболезненно функционировать, а иногда и вообще осуществляться.

В качестве примера можно привести достижения индустриализации и последовавшие затем демографические сдвиги на просторах Советского Союза. Так, мирная индустриализация, начатая в 30-е годы привела страну к значительному повышению производительности труда, особенно в сельском хозяйстве. Уже к 60-м гг. машинно-тракторный парк заменил тяжелый ручной труд в подавляющем количестве производств в сельском хозяйстве. Это несомненный прогресс и несомненное достижение социализма.

Но при этом, устроители социализма, не продумав всего до конца, вырыли себе же первую могильную яму. До начала 50-х годов более 70 % населения страны проживало в сельской местности. При этом их жизнь сопровождалась не только тяжелой сельскохозяйственной, преимущественно физической работой. В селе существовало своё самобытное естественное разделение труда между мужчинами и женщинами. Сельский житель не только тогда, но и сейчас вынужден заниматься пережитком натурального хозяйства. Иначе с имеющейся торговой сетью села ему не выжить.

Домашнее хозяйство селянина не развлечение, а жесткая необходимость. Поэтому на главу семейства выпадает бесконечная череда забот и физическая работа по уходу за домашними животными, приготовлением кормов, топлива, обустройства двора и дома, заготовкой продуктов на своем огороде и многое, многое другое. Все это делается в основном не в стенах дома. К подобного рода тяжелым физическим видам деятельности постепенно привлекались и привлекаются дети мужского пола. Вместе с отцами подростки усваивают на своих подворьях все премудрости (умения, навыки и знания) бытия в сельской местности. Все это отражается в общественном и индивидуальном сознании. В нем условиями жизни, а также бесконечной чередой ритуалов, традиций, образов формируется представление о представителе мужского пола как о заботливом и в то же время обремененном тяжелым трудом хозяине имущества сельской семьи.

 

Основная забота женщин, проживающих в сельской местности - создание уюта в жилище. Им нуж-

Список литературы

1. Григорьев СИ. Основы виталисткой социологии XXI веке. - М.: Гардарика, 2007 г.

2. Научные знания - в практику регионального и муниципального управления. Материалы научно - практической конференции. Ред. А.Д. Гладышев. - М.: Муниципальный мир, 2003 г.

3. Социальное управление: теория и методология. Уч. пос. в 2 -х томах. Ред. А.Г. Гладышев, А.В. Иванов и др. - М.: Муниципальный мир, 2003 г.

4. Социальная иноватика в управлении: вопросы и ответы, структурно-логические схемы. Уч. пос. Ред. В.Н. Иванов и СБ. Мельников.- М.: муниципальный мир, 2004 г.

5. Социальные технологи. Уч. пос. Ред. В.Н. Иванов и В.И. Патрушев. Изд. 2-е. -М.: Муниципальный мир, 2004 г.

6. Теория управления: социально - технологический подход. Энц. Словарь. Ред. В.Н. Иванов и В.И. Патрушев.-М.: Муниципальный мир, 2004 г.

7. Глазукова Н.И. Госудорственное управление. Учебник.-М.: Муниципальный мир, 2004 г.

8. Словарь виталисткой социологии. Ред. М.: Гардарика, 2006 г.

9. Бобков В.Н. Качество и уровень жизни населения в новой России (1995-2005 гг) - М.: ВЦУ НС, 2007 г.

10. Евсеев О.В. Человеческие ресурсы в системесоциально-экономическихуправлений.Уч. пос- М.: Изд.«Вузовский учебник», 201- г.

11. Леонтьев Д.А., Рассказова Е.В. Тест жизнестойкости. - М.: смысл, 2006 г.

12. Социально обусловленные заболевания молодежи // Российская молодежь: проблемы и решения. - М., 2005 г.

13. Сочивко Д.В. Психодинамика. - М.: МПСИ, 2007 Г.

14. Марченко Ю.Г., Григорьев СИ. Культурология русского мира. - М.: Русаки, 2010 г.

15. Григорьев СИ., Гуслякова Л.Г. и др. Качество жизни социального обслуживания населения. Монография. - Горно - Алтайск. - РИО ГАГУ, 2011 г.

16. Григорьев СИ., Гуслякова Л.Г., Павлов Г.Н. Социальная работа с молодежью: основные направления и формы.-М: КНОрус, 2011 г.

Войти или Создать
* Забыли пароль?