ТЕКСТОВЫЕ СЮЖЕТНЫЕ ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРОМ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 7–9-Х КЛАССОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
На основе анализа познавательных универсальных учебных действий определены исследовательские умения математической деятельности учащихся основной школы; проанализированы средства формирования и диагностики исследовательских умений при обучении математике. Рассмотрены текстовые сюжетные задачи с параметром как средство формирования и диагностики исследовательских умений; представлена методика организации работы с такими задачами с помощью онлайн сервиса GeoGebra на примере текстовой задачи для 9 класса; приведены критерии и показатели уровней развития исследовательских умений, которые могут быть использованы для исследования динамики развития исследовательских умений в процессе решения задач с параметрами

Ключевые слова:
универсальные учебные действия, исследовательские умения, математическая деятельность, текстовые сюжетные задачи с параметром, учащиеся 7–9 классов, GeoGebra
Текст
Текст произведения (PDF): Читать Скачать
Список литературы

1. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении алгебре. - Москва : Лаборатория знаний, 2016. - 240 с.

2. Боженкова Л.И. Методика формирования универсальных учебных действий при обучении геометрии. - Москва : Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 205 с.

3. Далингер В.А. Задачи с параметрами: учебное пособие. - Омск: Изд-во ООО “Амфора”, 2012. - 961 c.

4. Далингер В.А., Князева О.О. Учебно-исследовательская работа учащихся по математике: учебное пособие. - Омск: Изд-во “Амфора”, 2017. - 225 с.

5. Дворяткина С.Н., Жук Л.В. Организационно-методическое обеспечение развития исследовательской деятельности школьников в гибридной интеллектуальной образовательной среде // Ярославский педагогический вестник. - 2021. - № 3 (120). - C. 36-45.

6. Егупова М.В., Мошура Ю.В. О роли задач на приложения математики в достижении метапредметных образовательных результатов // Наука и школа. - 2019. - № 2. - С. 80-88.

7. Карпенко Л.А., Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Краткий психологический словарь. - Ростов-на Дону: Феникс, 1998.

8. Кириллова Д. А. Применение среды GeoGebra при изучении темы «Уравнение окружности» как способ перехода к решению задач с параметром // Наука и школа. - 2022. - № 2. - С. 152-160. DOI:https://doi.org/10.31862/1819-463X-2022-2-152-160.

9. Курилова О. Л., Степанова Е. А. Применение среды Geogebra при решении задач с параметрами (диск-приложение к журналу) // Математика в школе. - 2020. - № 4.- С. 44.

10. Ларин С.В., Майер В.Р., Кочеткова Т.О., Карнаухова О.А. Особенности создания и использования компьютерных анимационных рисунков в обучении математике // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2020. - № 1 (51). - С. 6 - 14.

11. Ларин С. В. Методика обучения математике: компьютерная анимация в среде Geogebra: учеб. пособие для вузов. 2-еизд., испр. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. - 233 с.

12. Позднякова Е.В., Осипова Л.А. Организация учебных исследований по геометрии на основе компьютерной программы “Живая математика”// Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании. - 2018. - № 3. - С. 54-58.

13. Позднякова Е.В., Фомина А.В. Проектирование диагностического инструментария для определения уровня сформированности универсальных учебных действий в курсе математики основной школы // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2018. - Т.7. № 1 (22). - С. 171-176.

14. Позднякова Е.В., Фомина А.В. Развитие исследовательских умений задачами реальной математики в элективном курсе предпрофильной подготовки учащихся // Профильная школа. - 2018. - Т.6. № 3. - С.38 - 42.

15. Приказ Минобрнауки России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения: 26.07.2022).

16. Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика», базовый уровень. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021. Москва, 2021. - 104 с.

17. Примерная рабочая программа основного общего образования предмета «Математика», углубленный уровень. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 2/22 от 29.04.2022. Москва, 2022. - 89 с.

18. Троякова Г. А., Монгуш А. С., Танзы М. В. Методика подготовки учащихся к решению задач с параметрами с использованием среды Geogebra // Мир науки, культуры, образования. - 2018. - № 5. - С. 27-35.

19. Тумашева О.В., Шашкина М.Б. Средства формирования и оценивания метапредметных результатов обучающихся поколения Z // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2020. - Т.9. № 1 (30). - С. 285-289. doi:https://doi.org/10.26140/anip-2020-0901-0067.

20. Шкерина Л. В., Гаврилюк А. С., Табинова О. А., Шашкина М. Б. Бипредметный мониторинг результатов освоения универсальных учебных действий обучающимися 7-9 классов в процессе обучения математике // Перспективы науки и образования. - 2020. - № 2 (44). - С. 179-194. doi:https://doi.org/10.32744/pse.2020.2.15.

21. Шкерина Л.В. , Кейв М.А., Журавлева Н.А. , Берсенева О.В. Методика диагностики универсальных учебных действий учащихся при обучении математике // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2017. - № 3. - С. 17-29.

22. Шкерина Л.В. Критериально-базисный подход к оцениванию универсальных учебных умений школьников при обучении математике // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2017. - № 2. - С. 28-31.

23. Щербатых С.В., Натырова Е.М. Исследовательское обучение как основа формирования универсальных учебных действий у учащихся в школьном курсе математики // Вестник Брянского государственного университета. - 2015. - №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovatelskoe-obuchenie-kak-osnova-formirovaniya-universalnyh-uchebnyh-deystviy-u-uchaschihsya-v-shkolnom-kurse-matematiki

24. Экспериментальная математика: учебное пособие / под общ. ред. М.А. Павловой. Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2017. - 184 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?