Данная статья посвящена диагностике готовности будущих учителей русского языка к эстетическому воспитанию школьников. Приведены результаты диагностического исследования: описаны компоненты готовности (личностный, когнитивный, деятельностный), их критерии и показатели, приведены диаграммы по уровням сформированности данных компонентов, выделены типологические группы, даны пояснения по основным направлениям результативной подготовки различных типологических групп будущих учителей русского языка к эстетическому воспитанию школьников.
диагностика, будущий учитель русского языка, готовность к эстетическому воспитанию, компоненты готовности, типологические группы
1. Суходольская-Кулешова О.В. Развитие эстетической культуры будущего учителя. - М., 2006.
2. Шмырева Н.А. Эстетическое воспитание студентов в воспитательно-образовательном процессе вуза. - Кемерово, 2000.