МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОГРАММЫ MICROSOFT POWER POINT ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КАРТОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье подчеркнута роль географии в цифровизации образования посредством развития цифровой картографической культуры. Конкретизированы подходы к формирования цифровых картографических навыков на примере использования возможностей программы Microsoft Power Point. Обоснован выбор этой программы для массового применения в целях приобщения учащихся к созданию и оформлению картографических произведений. Приведены и пошагово описаны методические рекомендации по составлению картосхем с помощью программы Microsoft Power Point. Данные рекомендации стали основой создания элективного курса «Компьютерная картография» для предпрофессиональных инженерных и ИТ-классов в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы «Школа №1517». Результаты апробации этого курса представлены на рисунках. Описанные методические рекомендации будут полезны участникам образовательного процесса, заинтересованным в формировании цифровых картографических навыков учащихся не только при изучении географии, но и других дисциплин.

Ключевые слова:
цифровизация образования, география, компьютерное картографирование, цифровые картографические навыки, Microsoft Power Point, методы составления карт, интерактивные карты
Список литературы

1. Воронова Т.С. Конструктор интерактивных карт - компьютерное картографирование на уроках географии / Информационные технологии в образовании XXI века. - М.: НИЯУ МИФИ, 2013. - С. 191-194.

2. Долгорукова С.В., Елисеева Л.В. Уроки географии с применением информационных технологий. - М.: Глобус, 2008. - 54 с.

3. Евсеева А.А. Компьютерное картографирование как метод комплексного изучения природного наследия региона // Геодезия и картография. - 2006. - № 6. - С. 28-33.

4. Евсеева А.А. Применение программы Power Point для картографирования природного наследия // Сборник работ молодых ученых МГПУ. - 2009. - С. 88-91.

5. Новенко Д.В. Использование геоинформационных технологий в школьном географическом образовании // География в школе. - 2007. - № 7. - С. 37-39.

6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.12.2020 № 954н «Об утверждении профессионального стандарта «Географ (Специалист по выполнению работ и оказанию услуг географической направленности)» (Зарегистрирован 04.02.2021 № 62379). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102040037.

7. Прищепа М.Е. Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования и развития универсальных учебных действий на уроках географии // Образование в Кировской области. - 2014. - № 2 (30). - С. 40-42.

8. Прокопенко Н.И. Новые возможности MS Power Point// Вестник Калужского университета. - 2013. - № 3-4. - С. 121-124.

9. Шульгина О.В. Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии географии и в модернизации географического образования // Вестник МГПУ. Серия «Информатика и информатизация образования». - 2015. - № 1. - С. 85-91.

Войти или Создать
* Забыли пароль?