МЕТОД КАНБАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИНЖЕНЕРНЫМИ ФОРСАЙТ-ПРОЕКТАМИ ПРИ ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ИНЖЕНЕРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СФЕРЕ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Метод Канбан относят к инструментам, используемых для сокращения временных затрат в процессах производства. Основная цель применения метода заключается в изготовлении конечного продукта «точно в срок», т.е. выполнение определенного заказа без каких-либо задержек. В японском языке «Кан» означает «знак», а «Бан» − «доска». Визуально метод Канбан представляется в виде Канбан-доски, основная функция которой заключается в помощи команде разработчиков продукта в сбалансированности производственного процесса на всех этапах. В данной статье мы рассматриваем возможность применения метода Канбан как инструмент управления инженерными Форсайт-проектами при формировании основ инженерной компетенции обучающихся основного общего образования. Приводим основные преимущества данного метода, описываем как метод Канбан помогает в полной мере оказать влияние на формирование основ инженерной компетенции обучающихся.

Ключевые слова:
метод Канбан, инженерная компетенция, основное общее образование
Список литературы

1. Арефьев А.Л. Инженерно-техническое образование в России в цифрах // Высшее образование в России. 2012. № 3. С. 122-139.

2. Вагнер, И.В., Власова, Ю.Ю. Эффективные механизмы привлечения школьников к научно-техническому творчеству // МНИЖ. 2014. №7-2 (26). С. 53-55.

3. Гребнева Д.М. Управление проектной деятельностью школьников в условиях дистанционного обучения // ИНСАЙТ. 2021. №3 (6). С. 22-30.

4. Зайцев, В.Г. Разработка образовательных ресурсов с использованием web-сервиса Trello // Высшее образование в России. 2016. № 12 (207). С. 94-98.

5. Канбан для рабочих / Пер. с англ. И. Попеско. М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2012. 136 с.

6. Ситников П.Л. Формирование первоначальных инженерных компетенций в процессе политехнического образования школьников // Материалы российской научно-методической конференции с международным участием: Многоуровневое образование и компетентностный подход: векторы развития. Вологда, 2014. С. 494-500.

7. Рабинович П.Д., Матвиюк Е.C. Agile в школе: от уроков до ре¬альных проектов. [Электронный ресурс]. 2017. URL: http://agileineducation.ru/ agile-days-agile-v-moskovskix-shkolax (дата обращения: 14.06.2022).

8. Фаритов А.Т. Педагогическая модель формирования инженерной компетенции учащихся основного общего образования // Научные исследования и разработки. Социально-гуманитарные исследования и технологии. 2021. Т. 10. № 1. С. 100-108.

9. Schmidt H. Reduction of Flammable Inventory: Use of Kanban in Research Settings // Journal of Chemical Health and Safety. 2020. 27(1). P. 20-23. DOI:https://doi.org/10.1016/j.jchas.2017.06.006.

10. Flores S., Torrero C., Torrero E., Handam L., Flores S. Software Engineering Methodologies for the Evaluation and Monitoring of Projects of Higher Education Students // International Conference on Computational Science and Its Applications. ICCSA 2019. Saint Petersburg, Russia, July 1-4, 2019. Lecture Notes in Computer Science. Vol. 11623. Springer, Cham, 2019. P. 306-315. DOIhttps://doi.org/10.1007/978-3-030-24308-1_25

11. Waqas A. Effective Group Projects Management Using Virtual Kanban Board / A. Waqas. Text: electronic // Kanban. 2020. 11. December. P. 23-26.

Войти или Создать
* Забыли пароль?