ХУДОЖЕСТВЕННО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассмотрена современная социокультурная ситуация, связанная с воспитательным процессом в высших учебных заведениях. Важнейшая цель – формирование личности гражданина, ориентированной на традиционные российские духовно-нравственные ценности. Концепция развития форм и методов внеучебной и воспитательной работы предполагает создание проективной модели личности выпускника с высшим образованием, на реализацию которой должен ориентироваться весь образовательный процесс института. Патриотизм как ценность во многом определяет идеи, содержащиеся в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации. Предложенные Президентом программы направлены на гармонизацию современного российского общества, в первую очередь на молодежь. Проведение систематической и целенаправленной работы по формированию у студенческой молодежи российской гражданской идентичности, чувства любви к Отечеству, ответственности за его состояние и развитие, активной гражданской позиции, готовности к выполнению гражданского долга есть главная задача воспитательного процесса. В качестве приоритетных ценностных ориентиров в воспитательной деятельности института выступает студент как личность в своей неповторимости и уникальности, его мир в единстве внешних проявлений и внутренних переживаний, его права и жизненные интересы. Предложены к рассмотрению и практическому внедрению технологические приемы организации художественно-публицистических программ. В работе представлена специфика организации художественно-публицистической программы в контексте современной инновационной творческой деятельности. Выделена проблема гражданско-патриотического воспитания молодежи как одна из важнейших проблем государственной молодежной политики. Представлена художественно-публицистическая программа как яркая зрелищная форма культурно-досуговой деятельности.

Ключевые слова:
гражданско-патриотическое воспитание, образовательный процесс, профессиональное образование, молодежь, драматургия, композиционное построение, художественно-публицистическая программа
Список литературы

1. Аль Д.Н. Основы драматургии: учеб. пособие. - СПб.: СПбГУКИ, 2005. - 280 с.

2. Андреева С.В. Организация художественно-творческих конкурсов как средство эстетического воспитания учащейся молодежи // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2017. - № 2 (26). - С. 126-130.

3. Гагин В.Н. Элемент художественности в массово-политической работе. - М.: Политиздат, 1985. - 127 с.

4. Еременко В.С. Театрализованный массовый праздник. Основы праздничного производства. Общая теория праздника, сценарий, организация, постановка: учебное пособие. - Кемерово: ОО «Антом», 2009. - 316 с.

5. Зеленин А.А. Государственная молодежная политика Российской Федерации: концептуальные основы, стратегические приоритеты, эффективность региональных моделей. - Н. Новгород, 2009.

6. Марков О.И. Сценарная культура режиссеров театрализованных представлений и праздников. Сценарные технологии: учеб. пособие. - Краснодар: КГУКИ, 2004. - 406 с.

7. Рубб А.А. Тайна режиссерского замысла: учебное пособие, методические рекомендации, обмен опытом. - М., 1999. - 102 с.

8. Тихоновская Г.С. Сценарно-режиссерские основы технология культурно-досуговых программ: учеб. пособие. - М.: МГУКИ, 2014. - 238 с.

9. Фисюк Т.Т. Сценарные технологии: курс лекций. - Барнаул: АлтГАки, 2005. - 66 с.

10. Фисюк Т.Т. Технологии культурно-досуговых программ: ретро-формы: учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алтайской гос. акад. культуры и искусств, 2010. - 115 с.

11. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся».

12. Фоменко Н.К. О некоторых вопросах модификации культурно - досуговых программ // Культура и общество: возникновение новой парадигмы: сб. ст. - Кемерово, 1995. - С. 119-120.

13. Фоменко Н.К. Реальный герой в культурно-досуговой программе // Вестник КемГУКИ. - Кемерово, 2012. - № 21. - С. 179-185.

14. Шубина И.Б. Драматургия и режиссура зрелища: игра, сопровождающая жизнь: учебно-метод. пос. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 288 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?