Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье представлены результаты исследования качества условий осуществления образовательной деятельности образовательными организациями высшего образования в 2020 и 2021 гг. Сбор и обобщение данных в рамках независимой оценки проводились по заказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в соответствии с «Единым порядком расчета показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 344н, с учетом особенностей сферы высшего образования. В статье сопоставлены интегральные значения критериев качества условий осуществления образовательной деятельности за 2020 и 2021 гг., отмечены изменения в значениях критериев оценки качества условий осуществления образовательной деятельности.
независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности (НОК), критерии НОК, показатели НОК, открытость и доступность информации, комфортность условий, доступность образовательной деятельности для инвалидов, доброжелательность, вежливость работников организации, удовлетворенность условиями осуществления образовательной деятельности, высшее образование, оператор, Общественный совет по проведению НОК
1. Кутькина О.П. Оценка качества образования и рейтинг вуза: точки сопряжения. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-obrazovaniya-i-reyting-vuza-tochki-sopryazheniya.
2. Петрова С.А., Григорьянц Г.Н., Ясинская И.А., Алексенцева Ю.А. Независимая оценка качества услуг как инструмент анализа достижения национальных целей развития. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nezavisimaya-otsenka-kachestva-uslug-kak-instrument-analiza-dostizheniya-natsionalnyh-tseley-razvitiya.
3. Приказ Минобрнауки России от 03.09.2020 № 1156 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам» (зарегистрирован в Минюсте России 19.10.2020 №60459). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_365766/.
4. Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 г. № 860 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2020 № 59677). - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_361663/.
5. Приказ Минтруда России от 30.10.2018 № 675н «Об утверждении Методики выявления и обобщения мнения граждан о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы» (зарегистрирован в Минюсте России 20.11.2018 № 52726), - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_311588/b01f25f25140747278fb9c24aa5ec7dac1fc7e05/.
6. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_144624/.
7. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/.
8. Федорчук Ю.М. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности в России: проблематика и нормативное обеспечение / Ю.М. Федорчук, Л.Г. Панфилова, А.Н. Кузнецов. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nezavisimaya-otsenka-kachestva-usloviy-osuschestvleniya-obrazovatelnoy-deyatelnosti-v-rossii-problematika-i-normativnoe.