В статье рассматриваются вопросы становления предпосылок финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста как актуальной проблемы современного начального образования. На примере общеразвивающей программы повышения финансовой грамотности «Орёл и Решка», используемой в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках профильной смены летнего оздоровительного лагеря, раскрываются особенности формирования у детей первоначальных умений и навыков грамотного финансового поведения.
понятие «финансовая грамотность»; младшие школьники; внеурочная деятельность; требования нормативных документов; общеразвивающая программа повышения финансовой грамотности «Орёл и Решка»
1. Антонова Ю.В. Обсуждаем, рассуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности. - М.: Вита-Пресс, 2011. - 56 с.
2. Антонова Ю.В. Сказ про то, как Иван царство спас. - М.: Вита-Пресс, 2017. - 96 с.
3. Думная Н.Н., Рябова О.А., Карамова О.В. Как вести семейный бюджет: учебное пособие / под ред. Н.Н. Думной. - М.: Интеллект-Центр, 2010. - 74 с.
4. Карелина Г.Д. Интерактивный метод «Мозаика»в образовательном процессе / Сайт «Открытый урок. Первое сентября» [Электронный ресурс]. - URL: http://festival.1september.ru/articles/537420/ (дата обращения: 21.05.2022).
5. Корлюгова Ю.Н., Гоппе Е.Е. Финансовая грамотность: учебная программа. 4 класс общеобразовательных организаций. - М.: ВАКО, 2018. - 32 с.
6. Прутченков А.С. Кейс-метод в преподавании экономики в школе [Электронный ресурс]. - URL: http://www.hse.ru/data/2011/04/22/1210966029/22_2007_2.pdf(дата обращения: 17.05.2022).
7. Романова Н.И. Экономическая игротека. - М.: Финансы и статистика. - 38 с.
8. Смирнова Т.В. Экономический сказочный словарь. - Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2009. - 125 с.