Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются проблемы организации деятельности образовательной организации по работе с младшими школьниками, которые входят в «группы риска» по своему социально-психологическому статусу. Раскрываются особенности взаимодействия учителя с учащимися, испытывающими трудности в процессе адаптации к учебному коллективу, с особенностями физического и психического развития, а также с признаками девиантного поведения. Особое внимание в статье уделяется характеристике стилей успешного взаимодействия субъектов образовательной деятельности.
субъект образовательной деятельности; трудности обучения; проблемы адаптации; дети иммигрантов; учащиеся с девиантным поведением; стиль взаимодействия
1. Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие. - М.: ВЛАДОС, 2016. - 143 с.
2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей / Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей (Нью-Йорк, 30 сентября 2000 г.) [Электронный ресурс]. - URL:https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/decl_child90.shtml (дата обращения: 25.05.2022).
3. Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися.- М.: Высшая школа, 1982. - 191 с.
4. Колесникова Г.И., Байер Е.А., Харагезян М.В. Девиантное поведение:учебное пособие для студентов вузов.- Ростовн/Д: Феникс, 2007. - 218 с.
5. Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов. - М.: ВЛАДОС, 2014. - 143 с.
6. Лубовский В.И. Инклюзия - тупиковый путь для обучения детей с ограниченными возможностями // Специальное образование. - 2016. - № 4. - С. 77-87.
7. Малофеев Н.Н. Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - № 6. - С. 3-10.
8. Об образовании в Российской Федерации / Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ в ред. от 06.02.2020 [Электронный ресурс]. - URL:https://dokumenty24.ru/zakony-rf/zakon-ob-obrazovanii-v-rf/item/226-glava-1.html#st2 (дата обращения: 25.05.2022).
9. Роготнева А.В. Театральная педагогика в начальной школе. Поурочные разработки: методическое пособие. - М.: ВЛАДОС, 2015. - 135 с.