ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПОДХОДЫ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В ряде государственных документов в сфере образования подчеркивается важность организации эффективной системы профориентации обучающихся. Актуальность этой работы обусловлена несколькими причинами, одной из которых является усиление динамики рынка труда и рынка профессий. Сегодня футурологи затрудняются сказать, какие из профессий будут востребованы в будущем. Нынешние школьники должны четко представлять, что означает выражение «образование в течение всей жизни», и быть готовыми к смене профессии. Одним из современных подходов к созданию системы эффективной профориентации является актуальный подход, то есть ориентация школьника на выбор профессии для «здесь и сейчас», но при этом педагоги должны предупреждать о возможной переориентации. Все это обусловливает остроту проблемы педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся. Кроме того, совершенно очевидно, что от правильного выбора профессии выпускниками школ зависит социально-экономическое развитие страны, поскольку этот выбор определяет мотивацию к получению качественного профессионального образования. Авторы статьи считают, что для эффективной профориентации образовательная организация должна использовать все ресурсы (ресурсный подход), в частности ресурсы дополнительного образования. Материал авторов может быть полезным для педагогов, работающих над созданием системы профориентационной работы на основе современных практико-ориентированных подходов.

Ключевые слова:
профессиональное самоопределение, профессиональная ориентация, дополнительное образование, практико-ориентированные подходы в профориентации
Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (последняя редакция) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

2. Национальный проект «Образование» [Электронный ресурс]. - URL: https://edu.gov.ru/national-project/about/

3. Нечаев М.П., Фролова С.Л., Куницына С.М. Сущность и содержание понятия «профориентационная среда: условия формирования // Профильная школа. - 2020. - Т. 8. - № 2.- С. 40-46.

4. Пряжников Н.В. Профориентационные игры [Электронный ресурс]. - URL: http://proforientacia123.blogspot.com/p/blog-page_74.html

Войти или Создать
* Забыли пароль?