ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обосновывается актуальность идеи отношения к профессиональной ориентации как фактору педагогического сопровождения обучающихся в условиях изменяющегося рынка труда, возрастающих требований общества и работодателей к профессиональной подготовке специалистов. Отражены подходы автора к смене приоритетов, выявлению новых смыслов в организации профориентационной работы, ориентированных на образ будущего, «профессии будущего» и формирование таких метапрофессиональных качеств личности обучающихся и студентов, которые позволят им стать конкурентоспособными и востребованными на рынке труда на протяжении всей жизни. Представлены отдельные формы организации профориентационной работы с обучающимися, студентами и взрослым населением в условиях центра опережающей профессиональной подготовки, основанные на тесном взаимодействии с предприятиями и социальными партнёрами, в том числе в условиях образовательно-технологического кластера.

Ключевые слова:
профессиональная ориентация, профессиональное самоопределение, педагогическое сопровождение, центр опережающей профессиональной подготовки, интеграция и взаимодействие, образовательно-технологический кластер
Список литературы

1. Афанасьев В.В. Новые тенденции профориентации и перспективные модели профильного обучения / В.В. Афанасьев, С.М. Куницына, С. Л. Фролова // Академический вестник. - 2017. - №1 (23). - С.59-66.

2. Зеер Э.Ф. Содействие профессиональному самоопределению обучающихся в современных социально-экономических условиях // Педагогический журнал Башкортостана. - 2013. - №3-4 (46-47). - С. 30-37.

3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. [Электронный ресурс]: утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р. - URL: http://www.rtpp.ru/node/506 (дата обращения: 7.05.2012).

4. Концепция создания в Кемеровской области центра опережающей профессиональной подготовки / Утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26 октября 2018 г. № 485-р.

5. Концепции сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывности образования [Электронный ресурс]. - URL: http://eduidea.ru/communities/14/publics/44

6. Лысенко В.Г. Новые формы организации профориентационной работы Центра опережающей профессиональной подготовки с обучающимися // Сибирский учитель. - 2020. - № 3 (130). - С. 43-50.

7. Лысенко В.Г. Подготовка кадров в условиях центра опережающей профессиональной подготовки: задачи и условия // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2019 - №4 (36) - С. 113-123.

8. Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки / Распоряжение Минпросвещения России от 28.02.2019 № Р-16 (ред. от 30.04.2019) «Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки» [Электронный ресурс]. - URL: https://legalacts.ru/doc/rasporjazhenie-minprosveshchenija-rossii-ot-28022019-n-r-16-ob-utverzhdenii/

9. Панина С.В. Управление профориентационной работой в общеобразовательной организации в условиях ФГОС // АНИ: педагогика и психология. - 2017. - Т. 6. - № 1 (18) - С. 147-151.

10. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. [Электронный ресурс]. - URL: http://Минобрнауки.РФ

11. Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение обучающихся: проблемы и пути решения // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - №2 (18). - С. 118-122.

12. Чистякова С.Н. Системная организация педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях социально-экономических перемен // Казанский педагогический журнал. - 2017. - №1. - С. 4-14.

13. Lysenko V.G., Malakhova N.N., Milinis O.A., Nevzorov B.P., Nikolayev V.A., Pokhorukov O.Y., Rudneva E.L. (2019) Educational and Industrial Cluster as a form of Advanced Specialist Training. International Journal of Applied Exercise Physiologie, 8(2): 706.

14. Lysenko V.G. Development of networking cooperation for implementing advanced professional training programs // REVISTA ON LINE DE POLITICA E GESTAO EDUCACIONAL.2021. Т. 25.№ S2. С. 961-980. (размещение в Web of Science) (В соавторстве с A.A. Levitskaia, V.A. Nikolayev, O.A. Chopik, O.Yu. Pokhorukov, O.A. Masyukov, E.L. Rudneva).

Войти или Создать
* Забыли пароль?