БИЗНЕС-ПРОСТРАНСТВО: ПОНЯТИЕ, ОСОБЕННОСТИ, ВЛИЯНИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИЙ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цель статьи – определиться с понятийным аппаратом, связанным с бизнес-окружением компании, проанализировать различные характеризующие его термины, охарактеризовать структуру бизнес-пространства, рассмотреть особенности бизнес-окружения в современных условиях. В ходе исследования была подчеркнута размытость границ организаций, отмечено, что в условиях широкого распространения различных форм межфирменной интеграции жесткое противопоставление внутренней и внешней среды компании является некорректным. В ходе исследования структуры бизнес-пространства был выявлен его многоуровневый характер, взаимовлияние факторов. Предложено рассматривать макро-, мезо- и микроуровень бизнес-пространства. Исследовано воздействие бизнес-пространства на деятельность компании и в свою очередь влияние компаний на его формирование. Факторы макроуровня оказывают воздействие на мезоуровень, а тот в свой черед оказывает влияние на микроуровень бизнес-окружения. Если на макроокружение компании практически нереально воздействовать или контролировать его элементы, то факторы микроуровня бизнес-пространства могут непосредственно зависеть от деятельности компании. Компании способны активно воздействовать на свое окружение с целью сформировать для себя наиболее удобное бизнес-пространство.

Ключевые слова:
организация, бизнес-пространство, макро-бизнес-пространство, мезо-бизнес-пространство, микро-бизнес-пространство, бизнес-система
Список литературы

1. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2018. 237 с.

2. Воронина В.М. Превентивное антикризисное управление промышленными предприятиями: диагностика и решения. М.: Экономика, 2008. 170 с.

3. Глаголев С.Н. Факторы, влияющие на возможность адаптации промышленных предприятий к современным условиям // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 25 (154). С. 63-66.

4. Ефремов В.С. Организации, бизнес-системы и стратегическое планирование // Менеджмент в России и за рубежом. 2001. № 2. С. 103-126.

5. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. М.: Финпресс, 2001. 238 с.

6. Институциональная экономика / под рук. акад. Д.С. Львова. М.: ИНФРА-М, 2001. 318 с.

7. Иншаков О.В. Предприятие и фирма: выход из заблуждений в русле эволюционной экономической теории // Вестник ВолГУ. 2008. № 2 (13). С. 4-15.

8. Карпинская В.А. Экосистема как единица экономического анализа [Электронный ресурс] // Материалы конференции: System Problems of the Domestic Mesoeconomics, Microeconomics, and Economics of Enterprises, Москва, 2018, С. 125-141. DOI:https://doi.org/10.33276/978-5-8211-0769-5-125-141. URL: www.doi.org/10.33276/978-5-8211-0769-5-125-141

9. Клейнер Г.Б. Мезоэкономические проблемы российской экономики // Экономический вестник Ростовского государственного университета. 2003. Т.1. № 2. С. 11-18.

10. Королев М.И. Неопределенность бизнес-среды и безопасность фирмы // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 3, Экономика, экология. 2011. № 1(18). С. 20-24.

11. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг - менеджмент. Изд-во: Питер, 2012. 816 с.

12. Куприянов Ю.В. Бизнес-системы. Основы теории управления. М.: Юрайт, 2022. 217 с.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Вильямс, 2017. 665 с.

14. Мушкетова Н.С. Многоуровневая маркетинговая среда: сущность и содержание // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. 2010. № 2(17). С. 124-129.

15. Найт Ф. Риск, неопределенность и прибыль. М.: Дело, 2003. 360 с.

16. Никифорова Е.В., Бердникова Л.Ф., Авинова В.А. Содержание и источники информации стратегического анализа внешней и внутренней среды организации // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2011. № 4. С. 79-81.

17. Панов А.И., Коробейников И.О., Панов В.А. Стратегический менеджмент. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 303 с.

18. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА-М, 2003. 231 с.

19. Уэлборн Р. Деловые партнерства. Как преуспеть в совместном бизнесе. М.: Вершина, 2004. 384 с.

20. Ширинов А.Ш. Концепция и принципы формирования бизнес-пространства как фактор достижения гармонизации управления изменениями организации в условиях неопределенности внешней среды // Казанский экономический вестник. 2020. № 5 (49). С. 11-22.

21. Elbing A.O. On the Applicability of Environmental Models. Contemporary Management. J. W. McGuire, N.J.: Prentice - Hall, 1974. 283 p.

Войти или Создать
* Забыли пароль?