ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА В ФОРМИРОВАНИИ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Статья посвящена одной из важных проблем системы современного образования ‒ формированию функциональной грамотности обучающихся, позволяющей обеспечить конкурентоспособность российских школьников на рынке образовательных услуг посредством обеспечения доступности и качества образования. Особое внимание в статье уделено вопросу актуальности формирования функциональной грамотности обучающихся в сфере региональной системы оценки качества образования; рассматриваются основные подходы к разработке инструментария для оценки функциональной грамотности. Представлены результаты мониторинга оценки естественно-научной грамотности обучающихся 6-х, 7-х классов общеобразовательных организаций Ставропольского края, проводимого в рамках инновационного проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Мониторинг формирования функциональной грамотности», а также результаты исследования профессиональных компетенций учителей естественно-научного цикла, которые позволят определить основные направления по дальнейшему совершенствованию региональной системы оценки качества образования.

Ключевые слова:
естественно-научная грамотность, региональная система оценки качества образования, предметная компетенция, методическая компетенция
Список литературы

1. Авдеенко Н.А., Демидова М.Ю., Ковалева Г.С. Основные подходы к оценке креативного мышления в рамках проекта «Мониторинг формирования функциональной грамотности» // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. - Т. 1.- № 4. - С. 124-145.

2. Алексашина И.Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: Учебно-методическое пособие / И.Ю. Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П. Киселев; науч. ред. И.Ю. Алексашина. - СПб.: КАРО, 2019. - 160 с.

3. Сабельникова-Бегашвили Н.Н., Дамианова Е.В. Формирование естественно-научной грамотности как условие совершенствования региональной системы оценки качества образования // Международный научный журнал ENDLESS LIGHT IN SCIENCE. - 2020. - № 2 (1). - С. 90-94.

4. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 21 июля 2020 г. №474 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года». [Электронный ресурс]. − Режим доступа: http://kremlin.ru.

5. ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования [электронный ресурс]. − http://skiv.instrao.ru.

Войти или Создать
* Забыли пароль?