Россия
Россия
У ребят, имеющих нарушение зрения отмечаются изменения двигательных функций, требующие новых подходов в работе по улучшению физического развития. Когда нарушается зрение, происходят изменения в способах восприятия, в особенностях формирования как предметных, так и пространственных представлений. Физические упражнения позволяют восполнить и компенсировать двигательные функции у ребят, имеющих нарушение зрения. Отмечено, что мотивы у ребят в течение учебного года изменились после проведения мероприятий по адаптивной двигательной рекреации. У 50% ребят, которые занимались двигательной рекреацией, отмечено ослабление мотива на коммуникацию и социализацию, у 30% зафиксирован заметный интерес к занятиям физической культурой, у 4% — мотив, выражающийся в поощрении; у 17% детей – мотив на улучшение здоровья и физического развития.
адаптивная двигательная рекреация, движения, дети, мотивы, слабовидящие
1. Арпентьева М.Р. Комплексное социально-психологическое сопровождение телесного здоровья: спорт, реабилитация, рекреация и туризм [Текст] / Сб. науч. докл. Ежегодной научно-практической конференции. М.: Изд-во дом «АТИСО». 2019. С. 132-138
2. Артемьева С.И. Здоровье студентов и двигательная активность [Текст] / С.И. Артемьева, Е.В. Журавлева, Е.В. Плеханова // Социально-гуманитарные исследования и технологии 2021, № 1. С.65-69
3. Кутрань О.Н. Организация оптимальных условий для физического развития детей с патологией зрения с учетом их специфических особенностей [Текст] / О.Н. Кутрань, Е.Н. Персикова, Н.И. Струкова /Материалы 8 Междунар. Науч. Конф. (г. Челябинск, январь 2017г.) - Челябинск: Два комсомольца, 2017. - С.45-47.
4. Марков К.К. Тренер-педагог и психолог [Электронный ресурс]: монография / К.К. Марков О.О. Николаева. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2013. - 248 с.
5. Penkova I.V. et al. Health disorders prevention in preschoolers by means of physical education: historical aspect В сборнике: Edited by: Ardashkin I.B., Martyushev N.V., Klyagin S.V., Barkova E.V., Massalimova A.R. & Syrov V.N., 2018. P. 1042-1047.
6. Shmeleva S.V., Karpov V., Anikeeva O.A. et al. Modern view on physical rehabilitation with ankle injury // Prensa Medica Argentina. 2018. T. 104. No 2. P.1000279
7. Strelkov V.I., Zavarzina O.O., Shmeleva S.V. et al. Psychological barriers in college teachers career «helping professions» // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2016. T.7. No. 1. P.1938-1945.