ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА)
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В современном мировом образовании особую роль играют национальные системы профессионального роста педагога. На этапе развития общества уровень профессиональных компетентностей педагога напрямую влияет на развитие как подрастающего поколения, так и в целом самой системы образования. Для того, чтобы национальные системы учительского роста постоянно совершенствовались, а один из ее главных участников – педагог – развивался, важно выбирать стратегии, направленные на успешное развитие. В статье представлен опыт таких зарубежных стран, как Финляндия, Норвегия и Латвия, по проектированию стратегий профессионального развития педагогов в условиях цифровизации образования. Авторы статьи предлагают анализ современных международных моделей профессионального роста педагога как возможность учета их преимуществ и недостатков для проектирования подобных отечественных моделей.

Ключевые слова:
профессиональное развитие учителя, цифровизация образования, качество образования, повышение квалификации, стратегии развития
Список литературы

1. Kennedy A. Models of Continuing Professional Development: a framework for analysis // Journal of In-service Education, 2005. Vol 31, № 2. P. 235-250. DOI:https://doi.org/10.1080/13674580500200277 URL: www.dx.doi.org/10.1080/13674580500200277

2. Ministru kabineta 2018. gada 11. septembra noteikumi Nr. 569 «Noteikumi par pedagogiem nepieciešamo izglītību un profesionālo kvalifikāciju un pedagogu profesionālās kompetences pilnveides kārtību». [Электронный ресурс] // URL: https://likumi.lv/ta/id/301572 (дата обращения: 27.12.2021).

3. Teacher Education 2025.National Strategy for Quality and Cooperation in Teacher Education. [Электронный ресурс] // URL: https://www.regjeringen.no/en/dokumenter/larerutdanningene-2025.-nasjonal-strategi-for-kvalitet-og-samarbeid-i-larerutdanningene/id2555622/ (дата обращения: 27.12.2021 г.)

4. Грачева, Л. Ю., Баграмян, Э. Р., Цыганкова, М. Н., Дугарова, Т. Ц., Шевелева, Н. Н. Модели и практики профессионального развития учителей в зарубежных системах образования // Образование и наука. 2020. т. 22, № 6. с. 176-200. DOI:https://doi.org/10.17853/1994-5639-2020-6-176-200 URL: www.dx.doi.org/10.17853/1994-5639-2020-6-176-200

5. Закон об образовании Латвийской Республики: [Электронный ресурс] // URL: https://likumi.lv/ta/en/en/id/50759-education-law (дата обращения: 27.12.2021).

6. Как готовят учителей в Финляндии. [Электронный ресурс] // URL: https://akvobr.ru/kak_gotovjat_uchitelei_v_finljandii.html (дата обращения: 27.12.2021 г.)

7. Махотин Д. А., Шевелева Н. Н., Лесин С. М., Сувирова А. Ю. Непрерывность профессионального развития педагогов в зарубежных странах // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 5(65). - С. 61-69.

8. Министерство просвещения Российской Федерации ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Центр оценки качества образования: официальный сайт. - 2021. [Электронный ресурс] // URL: http://www.centeroko.ru/pisa18/pisa2018_pub.html

Войти или Создать
* Забыли пароль?