Курская область, Россия
ВАК 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством
УДК 33 Экономика. Народное хозяйство. Экономические науки
Управление деловой репутацией занимает центральное место в качестве ключевого вопроса бизнеса в большинстве организации по всему миру. Прежде всего, заинтересованность в деловой репутации находиться в возникновении новой доктрине ценностей, в которой главное место занимает стремление к более высокой и качественной деятельности в бизнес-организациях. В современном мире понимание репутация – это актив, который капитализируется и позволяет решать важные бизнес-задачи для получения стабильной прибыли. Деловая репутация входит в состав «портфеля развития бизнес-организации» в качестве нематериального блага. Внимание в данной статье уделяется рискам и современным концепциям, оказывающие влияние как на деятельность, так и деловую репутацию бизнес-организаций в целом. На основе проведенного исследования были получены следующие основные результаты: выявлены основные мировые бизнес-организации за 2021 г. в области корпоративной репутации, согласно крупнейшему исследованию Global RepTrak 100; рассчитаны доли устойчивых инвестиционных активов по отношению к общему объему управляемых активов 2016-2020 гг.; дана статистическая оценка формирования положительной деловой репутации на мировом рынке в концепции ESG; обосновано что управление деловой репутацией является основой устойчивого функционирования бизнес- организаций.
деловая репутация, корпоративная репутация, риски, бизнес-организация, ESG
Введение
В настоящее время значительное внимание уделяется формированию устойчивого развития бизнес-организации в долгосрочной перспективе. Оценить свои риски в той или иной деятельности является обязательным условием в формировании управления бизнес-организации [3]. В связи с этим возникают первостепенные задачи, – каким образом управлять рисками, отличительной особенностью которых является высокая скорость распространения и как оказывают значительное влияние не только на отдельные структуры, но и в целом на жизнедеятельность бизнес-организации?
Материал и методы исследования
Данное исследование рассматривается на обзоре управления рисками деловой репутации (далее – репутационные риски) крупных мировых бизнес-организаций и какое решающее значение имеет в достижении успеха как со стороны предпринимателей, менеджеров, госорганов, так и научного сообщества.
В исследовании были использованы общенаучные методы: методы сравнительного и статистического анализа, методы систематизации, также использовалось обобщение и анализ научных труды зарубежных и отечественных исследователей. Результаты в данном исследовании были достигнуты с помощью изучения различных влияющих факторов на успех в бизнес-организации: качество услуг или продуктов, эффективное обслуживание клиентов, сильное лидерство и эффективные маркетинговые стратегии, но и не менее важный фактор защита окружающие среды.
Результаты исследования и их обсуждение
Деловая репутация является «дорогим» нематериальным активом бизнес-организации в современном конкурентном рынке, и независимо от того, как усердно пытается бизнес-организация продвигать свои продукты и услуги, большинство потенциальных клиентов пользуются информацией в СМИ, просторами Интернета, чтению отзывов, пользуются методом «сарафанного радио», прежде чем принимать свое решение [9]. Необходимо отметить, что на деловую репутацию бизнес-организации может повлиять, что угодно и необязательно это будут отзывы потребителей и отношения с различными госорганами, также после проведения аудита, колеблющееся состояние ценовой политики, качественный уровень сервиса, качество и т.д..
Известный американский предприниматель Уоррен Баффетт говорил о деловой репутации в бизнес-организациях: «Требуется 20 лет, чтобы построить репутацию и 5 минут, чтобы разрушить ее. Если вы думаете об этом, вы будете делать вещи по-другому»/ Предприниматель рассуждал о том, что любая бизнес-организация работает на протяжении многих лет, создает себе положительную деловую репутацию на рынке, и одно неверное действие может моментально разрушить годы работы, впоследствии чего, будет сложно снова завоевывать новых клиентов и привлекать для инвестиций стейкхолдеров. Таким образом, необходимо анализировать и управлять рисками, которые влияют на деловую репутацию бизнес-организации [5].
1. Буйновский Ф.В., Основание ESG, Вестник Атомпрома, №8, октябрь 2021 г. [Электронный ресурс].- URL https://atomvestnik.ru/wp-content/uploads/2021/11/VA_8_web.pdf (дата обращения 02.12.2021).
2. Ефимова О.В., Волков М.А., Королёва Д.А., Анализ влияния принципов ESG на доходность активов: эмпирическое исследование, [Электронный ресурс].- URL:http://www.fa.ru/org/div/edition/vestnik/SiteAssets/Pages/now/82-97.pdf (дата обращения 02.12.2021).
3. Задорожко Д.С. Современные подходы к оценке деловой репутации и репутационного риска [Электронный ресурс].- URL https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-podhody-k-otsenke-delovoy-reputatsii-i-reputatsionnogo-riska/viewer (дата обращения 30.11.2021).
4. Изотова Т.С., диссер. Аналитическое обеспечение управления репутационными рисками публичных компаний [Электронный ресурс].- URL http://www.fa.ru/org/div/uank/autorefs/dissertations/Изнова%20Т.С.%20(19.01.2015)%206091786d89b40365b44c92450af0a9d6.pdf (дата обращения 30.11.2021).
5. Каланов Г.В., Все знают, что Баффетт- великий, но не знают почем [Электронный ресурс].- URL https://quote.rbc.ru/news/article/60b10aaf9a7947563c44fe81 (дата обращения 30.11.2021).
6. Сальникова Л.С., Репутационный менеджмент: современные подходы и технология [Электронный ресурс].- URL https://urss.ru/PDF/add_ru/188973-1.pdf (дата обращения 30.11.2021).
7. Сидорская И.В., Альшевская С.О., Понятие корпоративной репутации и основные инструменты ее формирования [Электронный ресурс].- URL https://elib.bsu.by/bitstream/123456789/149654/1/71-74.pdf (дата обращения 30.11.2021).
8. Сульповар Л. Б., Репутационные риски в предпринимательской деятельности, Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес» [Электронный ресурс].- URL:https://cyberleninka.ru/article/n/reputatsionnye-riski-v-predprinimatelskoy-deyatelnosti/viewer (дата обращения 30.12.2021).
9. Тарасова А.В., Методика оценка деловой репутации и её роль в оптимизации бизнес-процессов [Электронный ресурс].- URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47414849 (дата обращения 30.12.2021).
10. Тендит К.Н., Основы репутационного менеджмента [Электронный ресурс].- URL https://knastu.ru/media/files/posobiya_files/_reputatsionnogo_menedzhmenta_E5y9bU.pdf (дата обращения 30.11.2021).
11. Bruyn S. T., The Field of Social Investment, 1987 (Cambridge University Press, Cambridge) [Электронный ресурс].- URL https://www.cambridge.org/core/books/field-of-social-Investment/0DBBFFBF3F3D56263CC69D3205396AFF (дата обращения 30.11.2021).
12. Frankel T., Decision Making for Social Investing, 1984, p.131-162. [Электронный ресурс].- URL https://www.researchgate.net/publication/338852545_The_Adoption_of_Socially_Responsible_Investments (дата обращения 30.11.2021).
13. Global Sustainable Investment Review 2020 [Электронный ресурс].- URL http://www.gsi-alliance.org/wp-content/uploads/2021/08/GSIR-20201.pdf (дата обращения 02.12.2021).
14. Hylton M. O., Investing: Doing Good Versus Doing Well in an Efficient Market, 1992, American University Law Review 42, 1-52, [Электронный ресурс].- URL https://digitalcommons.wcl.american.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1557&context=aulr (дата обращения 30.11.2021).
15. Reputation Capital Group, Современный репутационный менеджмент в инфографиках [Электронный ресурс].- URL https://reputationcapital.blog/2021/05/sovremennyj-reputacionnyj-menedzhment-v-infografikah/ (дата обращения 02.12.2021).
16. Robert G. Eccles, Scott C. Newquist, and Roland Schatz, Reputation and Its Risks, Magazine «Harvard Business Review», [Электронный ресурс].- URL https://hbr.org/2007/02/reputation-and-its-risks (дата обращения 30.11.2021).