НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ КРЕАТИВНОГО КРАЕВЕДЧЕСКОГО ТУРИЗМА В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАТИВИСТИКИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Актуальность исследуемой проблемы обусловлена поиском новых форм взаимодействия в области культурных индустрий, находящихся на стыке образования и туризма. Цель статьи заключается в обосновании необходимости разработки нового культурно-образовательного интерактивного продукта в рамках развития кретивного туризма в Калужской области, отражающего запрос общества на новые формы взаимодействия. Включение в информационно-коммуникативное пространство региона наиболее успешно, если происходит взаимодействие с адресатом коммуникации (потребителем) на разных уровнях: смысловом, эмоциональном, технологическом, событийном. Основные методы исследования - анализ, обобщение, моделирование, наблюдение, тестирование. На примере краеведческого квеста с использованием современной образовательной технологии сторителлинга показаны способы вовлечения в активное познание исторических и культурных особенностей Калуги и области иностранных гостей, а также представителей национально-культурных автономий, проживающих в Калужском регионе. Разработанный для прохождения квеста инструмент - "карманный путеводитель" не только обеспечивает содержательное наполнение коммуникативного пространства, но и через специальные задания предлагает производить самостоятельные наблюдения над культурными объектами города и области, помогает искать ответы на вопросы в ходе викторины, включает участников в диалог и со-творчество, формирует национально-культурную идентичность в поликультурной среде. Данное исследование помогает определить новые каналы коммуникации и средства передачи информации на основе современных технологий, позволяющих получать новые эффекты при взаимодействии субъектов - образовательные, культурные, социальные.

Ключевые слова:
взаимодействие, креативный туризм; краеведческий образовательный квест; иностранные гости; информационно-коммуникационные технологии; сторителлинг; путеводитель
Список литературы

1. Боровинская Д.Н. Креативность и культурный продукт индустрии туризма: Актуальные зарубежные исследования // Вестник ЧелГУ. 2017. №13 (409). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kreativnost-i-kulturnyy-produkt-industrii-turizma-aktualnye-zarubezhnye-issledovaniya (дата обращения: 02.04.2022).

2. Гойхман О.Я. Коммуникативистика в современном обществе// Современная коммуникативистика. 2012. №1 (1) https://docplayer.com/27830391-Sovremennaya-kommunikativistika.html

3. Гордин В.Э., Матецкая М.В. Развитие креативного туризма в Санкт-Петербурге и задачи петербургских музеев // Мир экскурсий, 2 (14), 2011, с. 39-41.

4. Дейкина А.Д. Открытая методика: аксиологичность в современных исследованиях и школьных учебниках по русскому языку // Современные тенденции в развитии методики преподавания русского языка. М.: Спутник +, 2017. С. 35-40.

5. Ермолаева Ж.Е., Лапухова О.В., Герасимова И.Н. Сторителлинг как педагогическая техника передачи явного и неявного знания в вузе // Пожары и ЧС. 2016. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-pedagogicheskaya-tehnika-peredachi-yavnogo-i-neyavnogo-znaniya-v-vuze-1 (дата обращения: 09.04.2022).

6. Калуга и Калужская область: карманный путеводитель / К.В. Еленская, П.Е. Топорков, Т.В. Фомина; под ред. Н.А. Исаевой. Калуга: Изд-во "Эйдос", 2021. 100 с.

7. Кравченко А.В. Коммуникация и язык: некоторые соображения о предметной области коммуникативистики // Современная коммуникативистика. 2013. №2. С. 4-9.

8. Красных В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации: курс лекций. М.: Гнозис, 2001. 270 с.

9. Кузовенкова А.И. Сторителлинг как новая медиатехнология // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. №4 (26). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-novaya-mediatehnologiya (дата обращения: 05.04.2022).

10. Леонтьев А. А. Язык и речевая деятельность в общей и педагогической психологии. Избранные психологические труды. М.: Московский психолого-социальный ин-т; Воронеж: НПО "МОДЭК", 2004. 535 с.

11. Никитенко А.В. Калужская область - "Регион нового развития" туризма // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. 2010. №2 (4). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kaluzhskaya-oblast-region-novogo-razvitiya-turizma (дата обращения: 02.04.2022).

12. Поликультурное образование и профилактика ксенофобии в образовательной среде: монография. М.: ФГЛБНУ "ИИДСВ РАО", 2019. 257 с. https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/upload/iblock/2cc/2cc7ee36ccc529435c906ba6cc50a6c4.pdf

13. Тихомирова Н.В. Глобальная стратегия развития smart-общества. МЭСИ на пути к Smart-университету [Электронный ресурс] / Smart Education. URL:http://smartmesi.blogspot.com/2012/03/ (дата обращения: 02.04.2022)

14. Челнокова Е.А., Казначеева С.Н., Калинкина К.В., Григорян Н.М. Сторителлинг как технология эффективных коммуникаций // Перспективы науки и образования. 2017. №5 (29). URL:https://cyberleninka.ru/article/n/storitelling-kak-tehnologiya-effektivnyh-kommunikatsiy (дата обращения: 05.04.2022).

15. Шалина И.В. Современная коммуникативистика: практикум: учеб.-метод. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2016. 128 с.

16. Berko R. M. Communicating / R. M. Berko, A. D. Wolvin, D. R. Wolvin.- Boston : BUP, 1992. 346 р.

Войти или Создать
* Забыли пароль?