Каждый из рассматриваемых в статье способов использования хореографического произведения (воспроизведение, распространение, публичное исполнение произведения) обладает определенной спецификой, но их юридическое регулирование подчинено единому общему правилу, требующему получения разрешения правообладателя на использование произведения. Практически все новые способы использования первоначально существуют в рамках права на воспроизведение, в дальнейшем получая право самостоятельного существования. Право на воспроизведение не связано непосредственно с доведением хореографического произведения до других людей; оно всегда предполагает дальнейшее осуществление действий, подпадающих под другие авторские правомочия, создает для этого возможности. Право на распространение представляет собой доведение произведения до общества путем предоставления «вещественных» носителей. Кроме того, возможен такой способ использования хореографического произведения, как его публичное исполнение, поскольку намерение автора (иного правообладателя) представить творческий результат другим лицам требует дополнительных усилий и форм воплощения.
Авторское право, хореографическое произведение, способ использования произведения, автор, воспроизведение произведения, распространение произведения, публичное исполнение произведения.
1. Дюма Р. Литературная и художественная собственность. Авторское право Франции. 2-е изд. Пер. с фр. М., 1993.
2. Иванов Н. В. Правовая охрана результатов интеллектуальной деятельности в области музыки в Российской Федерации: дис.... канд. юрид. наук. СПб., 2007.
3. Калятин В. О. Право использования произведения: автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 1999.
4. Калятин В. О. Право использования произведения: дис.... канд. юрид. наук. М., 1999.
5. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации части четвертой (постатейный) / отв. ред. Л. А. Трахтенгерц. М., 2009.
6. Сергеев А. П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации. М., 2004.