ИНТЕГРАЦИЯ ДОШКОЛЬНОГО, ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Рубрики: ПРАКТИКА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В последние годы тема реорганизации образовательного пространства (введение новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, общего образования и федеральных стандартов спортивной подготовки) совпали по временным параметрам в Москве с созданием образовательных комплексов (детский сад — школа). Правильное понимание преемственности и интеграции компонентов образования позволяет реализовать непрерывность в развитии и образовании детей.

Ключевые слова:
дополнительное образование, образовательное учреждение, федеральный стандарт, спортивная
Текст

Актуальность темы обусловлена тем, что организация дополнительных физкультурно-спортивных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и средней общеобразовательной школе (СОШ) является результатом последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Современное дошкольное и школьное образование уже сложно представить без дополнительного компонента образования. Кроме того, расширение сферы физкультурно-спортивных образовательных услуг отвечает требованиям социального заказа, формируя контингент для спортивных школ, школ олимпийского резерва. 

За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. В связи с введением новых образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования и с появлением федеральных стандартов спортивной подготовки в образовательных учреждениях изменились требования к условиям и результатам обучения в сфере физической культуры и спорта.

Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») предусматривает развитие дошкольного, общего и дополнительного образования до 2018 г. и направлена на перевод отрасли образования на качественно новый уровень, который позволит формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность юных граждан Москвы [3].

Список литературы

1. Ахтемзянова Н.М. Оптимизация массовой физкультурно-спортивной работы в общеобразовательном учреждении под эгидой спортивного клуба / Н.М. Ахтемзянова, Н.В. Пешкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - №3. - С. 72.

2. Березина В.А. Дополнительное образование детей в современных условиях / В. А. Березина. // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2012. - № 3. - С. 17-19.

3. Департамент образования города Москвы: [Электронный ресурс]. URL: http://dogm.mos.ru/

4. Должикова Р.А., Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. М.: Школьная Пресса, 2008. - 126 с.

5. Золотарева А.В. Проблемы и перспективы дополнительного образования детей в процессе реализации ФГОС общего образования // Внешкольник, 2011. - № 3. - С. 15-18.

6. Лубышева Л.И. Спортизация общеобразовательной школы новый вектор отбора и подготовки олимпийского резерва / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2010. - № 3. - С. 8-10.

7. Мухина М.И. О преемственности физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях применения педагогической технологии // Ученые записки университета физической культуры им. П.Ф. Лесгафта. - 2008. - № 7. - С. 61-65.

8. Родионов В.А. История еще не написана / В.А. Родионов // Теория и практика физической культуры. № 3. - 2014. - 3-4.

9. Тимошина И.Н. Влияние непрерывного физкультурного образования на уровень здоровья учащихся / И.Н. Тимошина, И.М. Купцов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - № 3. - С. 17-19.

10. Федеральные стандарты спортивной подготовки: [Электронный ресурс]. URL: http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/

11. Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. № 257-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации». Гл. 3. Ст. 28.

12. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Глава 11. Статья 84.

13. Фельдштейн Д.И. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире: психолого-педагогические проблем новой школы // Образовательная политика. - 2010. - № 5-6. - С. 82-90.

Войти или Создать
* Забыли пароль?