In recent years discussions concerning educational space reorganization (i.e., introduction of the renewed federal state educational standards of preschool, general education and federal standards of sports training) go on in Moscow simultaneously with the efforts to create “kindergarten–school” educational parks. When the issue of consistency and integration of educational components is understood thoroughly and properly, it helps to achieve continuity in development and education of children.
education, educational institution, federal standard, sports training, physical culture and sports, sports schools of Olympic reserve, Spartakiad.
Актуальность темы обусловлена тем, что организация дополнительных физкультурно-спортивных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) и средней общеобразовательной школе (СОШ) является результатом последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Современное дошкольное и школьное образование уже сложно представить без дополнительного компонента образования. Кроме того, расширение сферы физкультурно-спортивных образовательных услуг отвечает требованиям социального заказа, формируя контингент для спортивных школ, школ олимпийского резерва.
За последние десятилетия в обществе произошел кардинальный сдвиг в представлении о целях образования и путях их реализации. В связи с введением новых образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования и с появлением федеральных стандартов спортивной подготовки в образовательных учреждениях изменились требования к условиям и результатам обучения в сфере физической культуры и спорта.
Конкуренция различных систем образования стала ключевым элементом глобальной конкуренции, требующей постоянного обновления технологий, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012–2018 гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование») предусматривает развитие дошкольного, общего и дополнительного образования до 2018 г. и направлена на перевод отрасли образования на качественно новый уровень, который позволит формировать образованную, творческую, социально зрелую, физически здоровую личность юных граждан Москвы [3].
1. Akhtemzyanova N.M. Optimizatsiya massovoy fizkul’turno-sportivnoy raboty v obshcheobrazovatel’nom uchrezhdenii pod egidoy sportivnogo kluba [Optimization of mass physical culture and sports activities in educational institution under the auspices of the Sports Club]. Fizicheskaya kul’tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: education, education and training]. 2010, I. 3, pp. 72.
2. Berezina V. A. Dopolnitel’noe obrazovanie detey v sovremennykh usloviyakh [Additional education of children in modern conditions]. Normativnye dokumenty obrazovatel’nogo uchrezhdeniya [Regulations of the educational institution]. 2012, I. 3, pp. 17-19.
3. Departament obrazovaniya goroda Moskvy [The Department of Education of Moscow]. Available at: http://dogm.mos.ru/
4. Dolzhikova R.A., Fedosimov G.M, Kulinich N.N., Ishchenko I.P., Realizatsiya preemstvennosti pri obuchenii i vospitanii detey v DOU i nachal’noy shkole [Implementation of continuity in the training and education of children in preschool and elementary school]. Moscow, Shkol’naya Pressa Publ., 2008. 126 p.
5. Zolotareva A.V. Problemy i perspektivy dopolnitel’nogo obrazovaniya detey v protsesse realizatsii FGOS obshchego obrazovaniya [Problems and prospects of additional education of children in the implementation of GEF general education]. Vneshkol’nik [Vneshkolnik], 2011, I. 3, pp. 15-18.
6. Lubysheva L.I. Sportizatsiya obshcheobrazovatel’noy shkoly novyy vektor otbora i podgotovki olimpiyskogo rezerva [Sportizatsiya secondary school new vector selection and training of Olympic reserve]. Fizicheskaya kul’tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: education, education and training]. 2010, I. 3, pp. 8 - 10.
7. Mukhina M.I. O preemstvennosti fizicheskogo vospitaniya detey doshkol’nogo i mladshego shkol’nogo vozrasta v usloviyakh primeneniya pedagogicheskoy tekhnologii [On the continuity of physical education of children of preschool and primary school age in the conditions of use of educational technology]. Uchenye zapiski universiteta fizicheskoy kul’tury im. P.F. Lesgafta [Scientific notes Lesgaft University of Physical Culture]. 2008, I. 7, pp. 61-65.
8. Rodionov, V.A. Istoriya eshche ne napisana [History has not been written]. Teoriya i praktika fizicheskoy kul’tury [Theory and Practice of Physical Culture]. 2014, I. 3, pp. 3-4
9. Timoshina I. N. Vliyanie nepreryvnogo fizkul’turnogo obrazovaniya na uroven’ zdorov’ya uchashchikhsya [Effect of continuous sports education on the health of students]. Fizicheskaya kul’tura: vospitanie, obrazovanie, trenirovka [Physical culture: education, education and training]. 2006, I. 3, pp. 17-19.
10. Federal’nye standarty sportivnoy podgotovki. [Federal standards of athletic training]. Available at: http://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502/
11. Federal’nyy zakon Rossiyskoy Federatsii ot 25 dekabrya 2012 g. № 257-FZ «O vnesenii izmeneniy v Federal’nyy zakon «O fizicheskoy kul’ture i sporte v Rossiyskoy Federatsii». Glava 3. Stat’ya 28. [The Federal Law of the Russian Federation of December 25, 2012 № 257-FZ «On Amendments to the Federal Law» On Physical Culture and Sports in the Russian Federation. «Chapter 3. Article 28.]
12. Federal’nyy zakon ot 29.12.2012 № 273-FZ «Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii». Glava 11. Stat’ya 84. [The Federal Law of 29.12.2012 № 273-FZ «On Education in the Russian Federation.» Chapter 11. Article 84.]
13. Fel’dshteyn D.I. Izmenyayushchiysya rebenok v izmenyayushchemsya mire: psikhologo-pedagogicheskie problem novoy shkoly [Changing a child in a changing world: the psychological and pedagogical problems of the new school]. Obrazovatel’naya politika [Educational Policy]. 2010, I. 5-6, pp. 82-90.