ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И ПРОДАЖ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ПРЕДЕЛЬНЫХ ВЕЛИЧИН
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Логически выстроенные и удобные методы экономической теории часто остаются невостребованными в области управленческого учета и анализа. Например препятствием к использованию метода сравнения предельного дохода и предельных затрат могут быть сложности, связанные с построением уравнений этих показателей. Статья содержит пример использования регрессионного анализа для разделения затрат на постоянную и переменную составляющие, построения уравнений для предельных величин с целью определения оптимального объема выпуска продукции.

Ключевые слова:
регрессионный анализ переменных и постоянных затрат,валовые, средние и предельные величины, уравнения спроса и предложения, оптимальный объем производства и продаж.
Текст

Сохраняющаяся ограниченность в применении положений экономической теории, в частности теории издержек, в рамках управленческого учета сдерживает развитие его инструментария. Приведенный ниже расчетный пример призван проиллюстрировать возможности использования приемов и методов микроэкономики и статистики в аналитических процедурах с целью разработки рекомендаций для принятия управленческих решений. Информационной базой для построения уравнений спроса и предложения на продукцию трикотажной фабрики могут быть результаты маркетингового исследования и данные внутренней отчетности предприятия [1].

Исследование спроса покупателей на производимые фабрикой футболки осуществлено посредством 10% бесповторного выборочного наблюдения. В результате обработки данных опроса 50 покупателей для каждого значения цены получена величина объема спроса, определены среднее число и дисперсия покупок (табл. 1).

Список литературы

1. Аверина Т.Н., Воскресенская Л.Н., Мелай Е.А., Сергеева А.В. Деловые игры по экономическим дисциплинам. Сценарии проведения. Тула: Изд-во ТулГУ, 2014. - 149 с.

2. Бондаренко В.А., Поликарпова А.А. Применение предельных величин в экономике // Современные наукоемкие технологии. 2014. № 5-2. С. 142-143.

3. Мохов В.Г. Методика маржинального анализа деятельности предпринимателя // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. 2012. № 9 (268). С. 79-83.

Войти или Создать
* Забыли пароль?