ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Проведен анализ клиентоориентированности при использовании механизма «единое окно» применительно к учреждениям государственного сектора. Выявлены положительные результаты от организации приема и обслуживания населения с применением принципа «единого окна».

Ключевые слова:
«Единое окно», клиентоориентированность, социально-экономическое развитие, качество жизни.
Текст

В современных условиях экономическое развитие региона обычно рассматривается совместно с социальным развитием.По мнению некоторых экспертов удобная обстановка для жизни человека – это не только качественная мебель в интерьере, но и благоустроенные дворы, приятный климат, и, например, доброжелательный обслуживающий персонал в учреждениях общественного питания, торговли или социальной защиты населения. То  есть речь идет о социальной комфортности проживания человека.Социальная комфортность проживания населения – «это характеристика физического, психологического, эмоционального  и социального восприятия людьми своего положения в жизни в зависимости от культурных особенностей и системы ценностей, а также в связи с их целями, ожиданиями, стандартами и заботами» [3, С.192]Социальная комфортность проживания населения тесно связана с такими экономическими категориями, как «уровень жизни» и «качество жизни», ключевым моментом в определении которых является понятие дохода, от которого происходит возможность получения остальных благ и услуг. [4,с.102 – 103]Целью исследования явился анализ эффективности внедрения принципа «единое окно» в работу клиентских служб учреждений социального обслуживания населения, с учетом клиентоориенториванности. В работе применялись методы ситуационного, экономико-статистического анализа.Стоит отметить тот факт, что, например, в Нижегородской области более трети населения региона получают меры социальной поддержки.Поэтому ни для кого не секрет, что на «плечах» социальной защиты населения лежит немалое количество задач, и важнейшей среди них является непосредственно работа с населением. При обращении каждому человеку очень важно чтобы его проблема решалась быстро, профессионально и в максимально комфортных для посещения условиях.Начиная с 2005 года, на территории Нижегородской области количество социальных выплат за счет федерального и областного бюджетов выросло более чем в 2 раза – с 39 до 86, а объем средств на выплаты и пособия - в 4 раза и достиг 13,7 миллиардов рублей в 2013 году, что составляет свыше 50 процентов от суммы средств, предусмотренных в бюджете по разделу «Социальная политика».В течение года в учреждения социальной защиты населения поступает более 1,4 миллиона обращений граждан, консультации предоставляются одному миллиону человек, а также осуществляется около двух миллионов назначений социальных пособий.

 

Список литературы

1. Кузнецов В.П., Миронов В.В. Развитие региональной социальной инфраструктуры: Монография. - Н.Новгород: ВГИПУ, 2011, - 108с.

2. Морозова Г.А., Мальцев В.А., Мальцев К.В., Лапаев Д.Н. Инновационное развитие промышленных комплексов в регионе. Монография - Н.Новгрод: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2010. - 160 с.

3. Сажин Ю.В. Интегральная оценка социальной комфортности проживания населения в регионе / Ю.В.Сажин, М.А.Скворцова // Финансы и бизнес. - 2009. - № 3. - с.191 - 201.

4. Анализ реализации приоритетных направлений функционирования экономики и выполнения федеральных программ развития Республики Мордовия : монография / кол. авт. ; науч. ред. Ю.В.Сажин. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2011. - 152 с.

5. Всероссийский ежемесячный научно-практический журнал «Креативная экономика» / Жаворонков П. - Доверие и надежность бизнеса. - М.: 2012, № 3 - 132с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?