IMPROVING THE QUALITY OF PUBLIC SERVICE IN THE SOCIAL PROTECTION INSTITUTIONS AS A FACTOR OF SOCIAL AND ECONOMIC DEVELOPMENT OF REGION
Abstract and keywords
Abstract (English):
An analysis of customer focus was carried out when using the “single window” in relation to public sector institutions. The positive results from the organization of the reception and service were revealed during the application of “single window” principle.

Keywords:
”single window”, customer orientation, social and economic development, quality of life.
Text

В современных условиях экономическое развитие региона обычно рассматривается совместно с социальным развитием.По мнению некоторых экспертов удобная обстановка для жизни человека – это не только качественная мебель в интерьере, но и благоустроенные дворы, приятный климат, и, например, доброжелательный обслуживающий персонал в учреждениях общественного питания, торговли или социальной защиты населения. То  есть речь идет о социальной комфортности проживания человека.Социальная комфортность проживания населения – «это характеристика физического, психологического, эмоционального  и социального восприятия людьми своего положения в жизни в зависимости от культурных особенностей и системы ценностей, а также в связи с их целями, ожиданиями, стандартами и заботами» [3, С.192]Социальная комфортность проживания населения тесно связана с такими экономическими категориями, как «уровень жизни» и «качество жизни», ключевым моментом в определении которых является понятие дохода, от которого происходит возможность получения остальных благ и услуг. [4,с.102 – 103]Целью исследования явился анализ эффективности внедрения принципа «единое окно» в работу клиентских служб учреждений социального обслуживания населения, с учетом клиентоориенториванности. В работе применялись методы ситуационного, экономико-статистического анализа.Стоит отметить тот факт, что, например, в Нижегородской области более трети населения региона получают меры социальной поддержки.Поэтому ни для кого не секрет, что на «плечах» социальной защиты населения лежит немалое количество задач, и важнейшей среди них является непосредственно работа с населением. При обращении каждому человеку очень важно чтобы его проблема решалась быстро, профессионально и в максимально комфортных для посещения условиях.Начиная с 2005 года, на территории Нижегородской области количество социальных выплат за счет федерального и областного бюджетов выросло более чем в 2 раза – с 39 до 86, а объем средств на выплаты и пособия - в 4 раза и достиг 13,7 миллиардов рублей в 2013 году, что составляет свыше 50 процентов от суммы средств, предусмотренных в бюджете по разделу «Социальная политика».В течение года в учреждения социальной защиты населения поступает более 1,4 миллиона обращений граждан, консультации предоставляются одному миллиону человек, а также осуществляется около двух миллионов назначений социальных пособий.

 

References

1. Kuznetsov V.P., Mironov V.V. Razvitie regional´noy sotsial´noy infrastruktury: Monografiya. - N.Novgorod: VGIPU, 2011, - 108s.

2. Morozova G.A., Mal´tsev V.A., Mal´tsev K.V., Lapaev D.N. Innovatsionnoe razvitie promyshlennykh kompleksov v regione. Monografiya - N.Novgrod: Izd-vo Volgo-Vyatskoy akademii gosudarstvennoy sluzhby, 2010. - 160 s.

3. Sazhin Yu.V. Integral´naya otsenka sotsial´noy komfortnosti prozhivaniya naseleniya v regione / Yu.V.Sazhin, M.A.Skvortsova. Finansy i biznes. - 2009. - № 3. - s.191 - 201.

4. Analiz realizatsii prioritetnykh napravleniy funktsionirovaniya ekonomiki i vypolneniya federal´nykh programm razvitiya Respubliki Mordoviya : monografiya / kol. avt. ; nauch. red. Yu.V.Sazhin. - Saransk : Izd-vo Mordov. un-ta, 2011. - 152 s.

5. Vserossiyskiy ezhemesyachnyy nauchno-prakticheskiy zhurnal «Kreativnaya ekonomika» / Zhavoronkov P. - Doverie i nadezhnost´ biznesa. - M.: 2012, № 3 - 132s.

Login or Create
* Forgot password?