ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В СЕТЕВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Современный цифровой мир диктует свои тенденции и законы, на фоне которых происходит смена способов мышления, востребованными становятся высококвалифицированные кадры, подготовка которых представляется актуальной педагогической задачей. В образовании активно обсуждается проблема формирования и развития цифровой грамотности. Особое внимание уделяется ее компонентам, направленным на развитие потенциала обучающегося на основе сетевого взаимодействия. В связи с этим подробного рассмотрения заслуживают теоретические основы цифровой грамотности, раскрывающие содержание понятия цифровой компетентности, а также выделяющие критерии для ее достижения.

Ключевые слова:
цифровая грамотность, цифровизация образования, цифровые компетенции, цифровые технологии, сетевое образовательное пространство, сетевое взаимодействие
Список литературы

1. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 192 с.

2. Башина О.Э., Давлетшина Л.А., Мамаева Н.В., Фадосеев А.И. Информационное общество п дальнейшее развитие современного статистического образования // Вестник кафедры статистики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. Статистические исследования социально-экономического развития России и перспективы устойчивого роста: материалы и доклады. Москва, 215 мая 2018 г. - М.: Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, 2018. - С. 341-344.

3. Глухов А.П, Бычкова М.Н, Гужова И.В, Окушова Г.А, Стаховская Ю.М. Культура сетевых коммуникаций и цифровая грамотность. - Томск: Издательский Дом Томского государственного университета, 2019. - 106 с.

4. Зябрева В.С. Факторный анализ значимости цифровой грамотности в профессиональном развитии студентов-психологов // Психология. Историко-критические обзоры и текущие исследования. 2018. С. 110-121.

5. Кузьмина М.В. Формирование цифровой грамотности обучающихся // Методические рекомендации для работников образования в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда». Киров: ИРО Кировской области. 2019. С. 47.

6. Куприяновский В.П., Сухомлин В.А., Добрынин А.П., Райков А.Н., Шкуров Ф.В., Дрожжинов В.И., Федорова Н.О., Намиот Д.Е. Навыки в цифровой экономике и вызовы системы образования // International Journal of Open Information Technologies. 2017. № 1. С. 19-25.

7. Шевченко Г.И., Брынза С.Ю., Рыбакова А.А. Педагогическая интеграция в условиях сетевого образовательного сообщества // КАНТ.  Ставрополь, 2018. № 4 (29). С. 100-105.

8. Шевченко Г.И., Брынза С.Ю. Этапы становления, динамика и перспективы развития сетевых сообществ в образовательном пространстве // KANT. - Ставрополь, 2016. - № 4 (21). - С. 69-73.

9. Шевченко Г.И., Калашникова А.И. Цифровые технологии в подготовке онлайн-тьютора // Управление устойчивым развитием. - Казань: ФГБОУ ВО «КНИТУ», 2020. № 3 (28). - С. 105-110.

10. Gilster P. Digital Literacy. New York: Wiley. 1997. Р. 276.

11. Moore M.G. Three types of interaction // American journal of distance education. 1989. № 3 (2). P. 1-6.

12. Han S.Y., Hill S.R. Collaborate to learn, learn to collaborate: Examining the roles of context, community, and cognition in asynchronous discussion // Journal of Educational Computing Research. 2007. № 36 (1). P. 89-123.

13. Shevchenko G.I., Brynza S.Yu, Rybakova A. A., Kochkin D. A. The Concept of Electronic Learning with the Application of Digital Technologies // Proceedings of SLET-2019 - International Scientic Conference Innovative Approaches to the Application of Digital Technologies in Education and Research, Stavropol - Dombay, Russia, 20-23 May 2019. P. 294-301.

Войти или Создать
* Забыли пароль?