Россия
В данной статье авторы рассматривают феномен готовности будущего педагога к осуществлению психолого-педагогической поддержки интеллектуально одаренных школьников. Авторы определяют структурные характеристики готовности будущего педагога к осуществлению психолого-педагогического сопровождения одаренных школьников.
одаренные дети, психолого-педагогическая поддержка, система образования, педагогические условия работы с одаренными детьми
1. Акулиничева А.Ф. Анализ понятия «Поддержка» в современной педагогической практике // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. - 2011. - № 6. - С. 116-120.
2. Александрова Е.А. Психологическое и педагогическое сопровождение: индивидуальная траектория развития // Народное образование. - 2014. - № 9. - С. 180-187.
3. Батдыева З.М. Педагогическая поддержка одаренных детей: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / З. М. Батдыева; Карачаево-Черкес. гос. ун-т. - Карачаевск, 2003. - 21 с.
4. Газман О.С. Воспитание и педагогическая поддержка детей // Народное образование. - 1998. - № 6. - С. 108-111.
5. Дьяченко М.И. Психологические проблемы готовности к деятельности / М.И. Дьяченко, Л.А. Кандыбович. - Минск : Изд-во БГУ, 1976. - 175 с.
6. Ибрагимов Т.И. Анализ содержания понятия «готовность к профессионально-педагогическому действию» в современном психолого-педагогическом знании // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. - 2009. - Т. 15. - № 1. - С. 371-374
7. Косенко Л.Л. Педагогическая поддержка как актуальная современная парадигма // Достижения науки и образования. - 2018. - № 1 (23). - С. 78-83.
8. Крылова Н.Б. Педагогическая поддержка и воспитывающее общение // Социально-педагогические проблемы ценностного самоопределения личности. - 2005. - С. 193-201.
9. Кулибаба О.М. Формирование готовности будущих учителей математики к работе с одаренными детьми: Автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / О. М. Кулибаба; Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. - Саратов, 2008. - 23 с.
10. Мороз Т.Г. Особенности личностной и профессиональной подготовки педагога к работе с одаренной молодежью / Т.Г. Мороз, С.П. Рябов // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2013. - №2 (16). - С. 9-18.
11. Мубаракшина А.Р. Готовность педагога к работе с одаренными детьми / А.Р. Мубаракшина, А.Ш. Яруллина, Д.Р. Саляхутдинова // Казанский вестник молодых ученых. Педагогические науки. Методология и методика организации образовательной среды. - 2018. - Т. 2. - № 3. - С. 114-117.
12. Насакова Ю.Ж. Профессиональная подготовка учителя к работе с одаренными детьми // Вестник Бурятского государственного ун-та. Педагогика. Филология. Философия. - 2011. - №1. - С. 199-201.
13. Реан А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, И.В. Бордовская, С.И. Розум. - М. : Питер, 2001. - 432 с.
14. Речицкая Е.Г. Готовность слабослышащих дошкольников к обучению в школе : Учеб. пособие для студентов вузов / Е.Г. Речицкая, Е.В. Пархалина. - М. : Владос, 2000. - 191 с.