НОВАЯ АДАПТИВНАЯ МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся основных тенденций корпоративного обучения и создания модели адаптивных обучающихся организаций. В качестве одного из главных условий их деятельности выдвигается и обосновывается идея формирования в адаптивных обучающихся организациях системы управления знаниями, широкого использования корпоративных порталов знаний, расширения возможностей сообществ практиков. В связи с этим в статье уделено внимание особенностям их построения и функционирования. Приводится перечень основных проблем, которые возникают в системе управления знаниями, и определяются пути их решения. Особенно интересным представляется вопрос о современных новых функциях системы управления знаниями, приводится обзор современного имеющегося опыта решения данного с использованием электронного обучения и vr-технологий.

Ключевые слова:
адаптивное обучение, управление знаниями, сообщества практиков, обучающие организации, корпоративное обучение
Список литературы

1. Каштанова Е.В., Захаров Д.К. Цифровая трансформация корпоративной системы обучения // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - 1(52). - С. 37-43.

2. Когда включать онлайн-симуляцию обучения: 6 примеров для рассмотрения [Электронный ресурс]. URL: https://elearningindustry.com/simulations-in-corporation-training-6-reasons-use (дата обращения: 21.10.2021).

3. Маличенко И.П. Управление знаниями как эффективный механизм формирования непрерывной системы обучения и развития персонала в организации // Вестник НГУЭУ. - 2016. - № 1. - С. 174-188.

4. Международные тенденции в сфере управления персоналом - 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.deloitte.com/kz/ru/pages/human-capital/articles/human-capital-trends_msm_moved.html / (дата обращения: 21.10.2021).

5. Раскрытие человеческого потенциала. Проактивная практика для индивидуальной эластичности [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/us/en/insights/topics/talent/unlocking-human-potential-individual-elasticity.html (дата обращения: 20.10.2021).

6. Соболь О.В. Исследование качества организации современного дистанционного обучения // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. - 2021. - Том: 10 (2). - С. 36-39.

7. Что происходит на рынке корпоративного образования в России [Электронный ресурс]. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/17752-issledovanie-chto-proiskhodit-na-rynke-korporativnogo-obrazovaniya-v-rossii / (дата обращения: 01.11.2021).

8. Эффективность корпоративной программы обучения soft skills при помощи технологий виртуальной реальности [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.ru/ru/publications/vr-study/pwc-vr-softskills-study-final.pdf / (дата обращения: 02.11.2021).

9. Leonov V.A., Kashtanova E.V. & Lobacheva A.S. (2021). Ethical aspects of the use of artificial intelligence in the social sphere and management environment. Vol. 118. рр. 989-998. DOIhttps://doi.org/10.15405/epsbs.2021.04.02.118.

10. The Future of Jobs Report 2020 [Электронный ресурс]. URL: https://www.weforum.org/reports/the-future-of-jobs-report-2020 (дата обращения: 05.11.2021).

11. Win with empathy - 2021 Global Talent Trends Study [Электронный ресурс]. URL: https://www.mercer.com/our-thinking/career/global-talent-hr-trends.html/ (дата обращения: 21.10.2021).

Войти или Создать
* Забыли пароль?