Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Авторы статьи, анализируя опыт реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры и программ дополнительного профессионального образования в области управления персоналом, акцентируют внимание на оценке процессов обучения и ее новых аспектах, появление которых связано как с развитием форматов и технологий обучения, так и с изменением нормативно-правовых требований к содержанию и условиям реализации образовательных программ. Проведенное исследование позволило определить основные контуры оценки образовательных программ в области управления персоналом, включающие показатели и критерии эффективности, субъектов оценки, возможности повышения уровня инновационности, а также выделить ряд направлений для дальнейшего развития и уточнения элементов оценки, в том числе, интеграция форматов и результатов оценки эффективности образовательных программ, проводимых различными субъектами и имеющими различный характер обязательности (государственная аккредитация, независимая профессионально-общественная аккредитация), отражение в критериях и процедурах оценки увеличения масштабов использования новых образовательных технологий, учет отсроченных результатов обучения.
независимая оценка квалификаций, образовательные программы, образовательный стандарт, оценка эффективности, профессионально-общественная аккредитация
1. Alba-Hidalgo, D., Benayas del Álamo, J., Gutiérrez-Pérez, J. (2018). Towards a definition of environmental sustainability evaluation in higher education. High. Educ. Policy. 31 (4), 447-470.
2. Bendermacher, G., oude Egbrink, M., Wolfhagen, I., Dolmans, D. (2017). Unravelling quality culture in higher education: a realist review. High. Educ. 73(1), 39-60.
3. Cahapay, M. (2021). Kirkpatrick Model: Its Limitations as Used in Higher Education Evaluation. International Journal of Assessment Tools in Education. 8. 135-144.https://doi.org/10.21449/ijate.856143.
4. Council for Professional Qualifications in the field of HR Management (CPQ HRM): professional and public accreditation (2021). http://sovethr.ru/poa-sovethr.
5. Federal Law of 29.12.2012 No. 273-FZ «On education in the Russian Federation». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.
6. Konovalova V.G., Fedotova M.A., Bình I. (2020). Professional and Public Accreditation of HR Management Educational Programs: Prospects and Challenges. In: Ashmarina S.I., Mantulenko V.V. (eds). Digital Economy and the New Labor Market: Jobs, Competences and Innovative HR Technologies. IPM 2020. Lecture Notes in Networks and Systems, vol 161. Springer, Cham. https://doi.org/10.1007/978-3-030-60926-9_27 (2021)
7. Lohman, L. (2021) Evaluation of University Teaching as Sound Performance Appraisal. Stud. Educ. Eval. 70.https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2021.101008.
8. Lucander H., Christersson C. (2020). Engagement for quality development in higher education: a process for quality assurance of assessment. Qual. High. Educ. 26:2, 135-155, DOI:https://doi.org/10.1080/13538322.2020.1761008
9. Margarov G., Konovalova V. (2019). Interdisciplinary Competencies Needed for Engineers in the Digital Economy. 144-147.https://doi.org/10.1109/CSITechnol.2019.8895029
10. National Agency of the Qualifications Development: Professional and public accreditation is a guarantee of the training quality (NAQD) (2021). https://nark.ru/news/za-professionalno-obshchestvennuyu-akkreditatsiyu-.php.
11. Nizhegorodtsev R.M., Reznik S.D. (eds). Higher education in Russia: challenges and look into the future. Moscow, INFRA-M, 2020.
12. Previtali P., Cerchiello P. (2021). Corporate governance and the responsiveness of organisations to a change in accreditation standards. Qual. High. Educ. 27:1, 123-133, DOI:https://doi.org/10.1080/13538322.2020.1833417.
13. Reio T.G., Rocco T.S., Smith D.H., & Chang E. (2017). A Critique of Kirkpatrick’s Evaluation Model. New Horizons in Adult Education & Human Resource Development 29(2), 35-53. https://doi.org/10.1002/nha3.20178 (2017).
14. Salto D. (2018). Quality assurance through accreditation: when resistance meets over compliance. High. Edu. Q. 72, 78-89.
15. Staub D. (2019). Another accreditation? what’s the point?’ effective planning and implementation for specialised accreditation. Qual. High. Educ. 25(2), 171-90.
16. Strategy for development of national qualifications system in Russian Federation for the period until 2030. Approved by the Presidential National Council for Professional Qualifications 12.03.2021. https://nspkrf.ru/documents/2808-стратегия-развития-национальной-системы-квалификаций-российской-федерации-на-период-до-2030-года/file.html.
17. Tezcan-Unal B., Winston K. & Quaker A. (2018). Learning-oriented quality assurance in higher education institutions. Qual. High. Educ. 24(3), 221-37.
18. Tikhonov A.I. (2020). Corporate training programs in Russian and foreign companies: impact on staff and time challenges. International Journal of Higher Education. 9 (3), 183-189.
19. Vlasova O., Konovalova V., Fedotova M. (2021). Relevance and Objectives of Carrying Out Professional and Public Accreditation of Educational Programs in the Field of Human Resource Management. Management of the Personnel and Intellectual Resources in Russia. 10. 36-42.https://doi.org/10.12737/2305-7807-2021-10-3-36-42.
20. Zelentsova L., Tikhonov A. (2020). A Methodology for Assessing the Innovative Potential of a High-Tech Organization under the Economy Digitalization Impact. QUALITY - Access to Success. 21 (174), 7-13.