ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ НА ОСНОВЕ КОМАНДНОГО ПОДХОДА ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИХ ДЕФИЦИТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Широкое внедрение критериальной системы оценки образовательных результатов школьников является актуальным и значимым направлением развития отечественного образования. Статья посвящена проблеме устранения методических дефицитов учителей в области разработки средств критериальной оценки для текущего контроля предметных результатов обучения математике и информатике в основной и старшей школе. В статье приведено описание способа организации повышения квалификации учителей математики и информатики на основе командного подхода, способствующего практической реализации внутришкольной системы текущего контроля учебных достижений учащихся на критериальной основе. Представлен подход к реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации учителей математики и информатики на основе «обучения в команде», ориентированный на развитие профессиональных умений, необходимых для проведения процедур текущего контроля предметных результатов обучения, кафедры математического образования и информатики СПб АППО.

Ключевые слова:
школьное образование, повышение квалификации учителей, контроль результатов обучения, критериальное оценивание, командный подход
Список литературы

1. Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся: утв. приказами Рособрнадзора № 590, Минпросвещения России № 219 от 06.05.2019 // Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

2. О направлении рекомендаций по повышению объективности оценки образовательных результатов: письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 16.03.2018 № 05-71 // Доступ из справ.-правовой системы «ГАРАНТ».

3. Педагогический словарь: Новейший этап развития терминологии / О.Б. Даутова [и др.]. - СПб. : КАРО, 2020. - 328 с.

4. Руководство по критериальному оцениванию для учителей основной и общей средней школ: учебно-метод. пособие / под ред. О.И. Можаевой [и др.]. - Астана: АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2016. - 56 с.

5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования: одобр. решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8.04. 2015 № 1/15.

6. Примерная основная образовательная программа среднего общего образования: одобр. решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 28.05. 2016 № 2/16-з.

7. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»: утв. приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н.

8. Плотникова Н.Ф. Командный подход в обучении: учебно-методическое пособие. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. - 96 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?