ВАРИАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КОЛЛЕДЖА КАК УСЛОВИЕ ИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье представлены результаты эмпирического исследования, ориентированного на выявление особенностей отношения преподавателей колледжей к их дополнительному профессиональному образованию, непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию. Исследуются представления 214 преподавателей колледжа об идеальном педагоге системы среднего профессионального образования, особенности восприятия ими себя как субъектов педагогической деятельности, отношение к существующим требованиям периодического обучения на курсах повышения квалификации, степень заинтересованности в них и содержание их образовательных потребностей. Анализ результатов опроса показал необходимость при организации курсов повышения квалификации преподавателей колледжей учитывать особенности их образовательных потребностей и вариативность их профессионально-личностного развития.

Ключевые слова:
преподаватели колледжа, система среднего профессионального образования, дополнительное профессиональное образование, профессионально-личностное развитие
Список литературы

1. Андрюхина Л.М. Педагогические работники системы среднего профессионального образования: образовательный потенциал и потребность в профессиональном развитии (по материалам Всероссийского социологического исследования) / Л.М. Андрюхина, О.И. Власова, С.А. Днепров, Т.В. Пермякова // Педагогическое образование в России. 2017. № 1. С. 3-16

2. Артемьева С.И., Положенцева И.В. Значение гуманитарного образования в подготовке специалистов технологического направления //Инновации и традиции: современные вызовы развития педагогического образования. /Материалы Международной научно-практической конференции (Москва, 05 - 06 апреля 2016). М.: ООО ««Ваш формат». - 2016. - 536 с. - С.306 - 312.

3. Бонкало Т.И. Особенности профессиональной подготовленности лиц с ОВЗ как конкурентоспособных специалистов / Т.И. Бонкало, С.В. Феоктистова, С.В. Шмелева, Н.В. Логачев // Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2020. № 4 (53). С. 168-175.

4. Караваева Л.П. Престиж преподавателя среднего профессионального образования /Л.П. Караваева / Актуальные задачи педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. С. 181-184. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1351/ (дата обращения: 12.11.2020)

5. Пастухова И.П. Недостатки системы повышения квалификации руководителей и преподавателей образовательных организаций среднего профессионального образования / И.П. Пастухова // Управление образованием. 2015. № 2(18). С. 84-92

6. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № № 608н от 08.09.2015 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»; https://docs.cntd.ru/document/420304273 (дата обращения: 12.11.2020)

7. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 декабря 2019 г. № 832н «О признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»; https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74106380/ (дата обращения: 12.11.2020)

8. Субочева М.Л. Современные модели повышения квалификации педагогических работников СПО / М.Л. Субочева // Преподаватель XXI века. 2016. № 2. С. 54-60.

9. Уйманова Н.А. Готовность преподавателя колледжа к педагогическому саморазвитию / Н.А. Уйманова // Среднее профессиональное образование. 2019. № 1. С. 24-29

10. Хасанова И.И. Психологическая готовность педагогов СПО к освоению новых видов деятельности в условиях профессиональной реориентации / И.И. Хасанова, С.С. Котова // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 7. С. 147-165; DOI:https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-7-147-167.

11. Шмелёва С.В. Особенности направленности личности волонтеров на добровольно осуществляемую волонтерскую работу / С.В. Шмелёва, О.О. Заварзина, Е.В. Ишкова, А.В. Сафошин // Школа будущего. 2019. № 4. С. 246-253.

12. Bonkalo T.I. Formation of a professional and informational culture of future lawyers as a condition for solving the problems of digitalization of legal professions / T.I. Bonkalo, N.V. Logachev, S.V. Shmeleva В сборнике: Modern Global Economic System: Evolutional Development vs. Revolutionary Leap. Lecture Notes in Networks and Systems (LNNS, Volume 198). Cham, 2021. С. 1318-1327.

13. Bonkalo T.I. et al. Activating model of professional training of persons with disabilities as competitive specialists in higher education establishment // Laplage em RevistaA. 2021. Т. 7. № 3А. С. 235-244.

14. Penkova I.V. et al. Health disorders prevention in preschoolers by means of physical education: historical aspect В сборнике: . Edited by: Ardashkin I.B., Martyushev N.V., Klyagin S.V., Barkova E.V., Massalimova A.R. & Syrov V.N., 2018. С. 1042-1047.

15. Tyger L.M., Afonin M.V., Sekerin V.D., Artemieva S.I., Andreev A.N., Avdeeva T.I. Cloud and mobile system as a means of forming professional competencies in economics and engineering students // Webology. 2021. Т. 18. № S2. С. 665-686.

Войти или Создать
* Забыли пароль?