Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье представлены результаты исследования, проведенного в лаборатории начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, по определению причин трудностей, которые появляются у младших школьников в процессе освоения содержания учебных предметов начальной школы. Обсуждаются типичные общедидактические проблемы, возникающие в профессиональной деятельности учителя и провоцирующие ошибки и трудности обучающегося. Характеризуются группы учащихся младших классов с разными уровнями успешности в учебной деятельности, даются рекомендации педагогу по организации индивидуально-дифференцированной работы с учетом уровня успешности каждого учащегося.
младшие школьники; успешность учебной деятельности; трудности обучения; индивидуально-дифференцированный подход с учетом уровня успешности каждого ученика; достижение метапредметных результатов обучения; формирование универсальных учебных действий
1. Виноградова Н.Ф. Концепция начального образования (Начальная школа XXI века). - М.: Вентана-Граф, 2017. - 63 с.
2. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Реализация требований стандарта при изучении предмета «Окружающий мир»: от предметных действий к универсальным. Лекции 1-4. - М.: Первое сентября, 2013. - 64 с.
3. Виноградова Н.Ф., Рыдзе О.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий. - М.: Просвещение, 2018. - 107 с.
4. Кочурова Е.Э., Кузнецова М.И. Формирование регулятивных универсальных учебных действий: методическое пособие. - М.: Просвещение, 2018. - 144 с.
5. Кузнецова М.И., Романова В.Ю., Хомякова И.С. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: методическое пособие. - М.: Просвещение, 2018. - 160 с.
6. Степанова О.А., Рыдзе О.А. Дидактические игры на уроках в начальной школе. - М.: Сфера, 2005. - 96 с.
7. Универсальные учебные действия как планируемый результат обучения в начальной школе: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М., 2016. - 218 с.
8. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Российский учебник, 2018. - 279 с.