Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Брянск, Брянская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
УДК 62 Инженерное дело. Техника в целом. Транспорт
ГРНТИ 73.29 Железнодорожный транспорт
Рассмотрены возможность повышения тяговых свойств тепловозов без использования тяговых приводов с асинхронными тяговыми электродвигателями (ТЭД) и широтно-импульсной модуляцией. Доказано, что коллекторные тяговые электродвигатели позволяют реализовать силу тяги в продолжительном режиме 63,75 кН на ось при диаметре колес 1250 мм, при этом целесообразно применение привода с опорно-рамным подвешиванием ТЭД и осевым редуктором. Предложено выполнить перспективный тепловоз в виде двух секций на трех двухосных тележках и бустера на двух двухосных тележках.
привод, локомотив, машины, двигатель, автоколебания, надежность
1. Беляев, А. И. Повышение надежности экипажной части тепловозов / А. И. Беляев [и др.], под ред. К. Добрынина. - Москва: Транспорт, 1984. - 248 с.
2. Дорофеев, О. В. Тяговый привод локомотивов с высокомоментным коллекторным тяговым электродвигателем. / О.В. Дорофеев [и др.] // Фундаментальные и прикладные проблемы техники и технологии. - 2021. - № 2 (346). - С. 118-129.
3. Курбасов, А. С. Повышение работоспособности тяговых электродвигателей / А. С. Курбасов. - Москва: Транспорт, 1977 - 223 с.
4. Находкин, М. Д. Проектирование тяговых электрических машин / М.Д. Находкин [и др.]. - Москва: Транспорт, 1976 - 624 с.
5. Двухсекционный электровоз для рудовозной линии в Скандинавии // Железные дороги мира. - 2011. - № 11. - С. 28 -35.
6. Голубятников, С. М. Влияние конструкции и характеристик горизонтальных связей кузова с тележками на динамику тепловоза 2ТЭ121 в прямых, кривых и стрелочных переводах. / С. М. Голубятников [и др.] // Результаты испытаний тепловоза 2ТЭ121. Труды ВНИТИ. - 1985. - вып. 62. - С. 97 - 108.
7. Кобзев, С. А. Вместе с РЖД: поступательное движение вперед / С. А. Кобзев // Журнал для партнеров ЗАО «Трансмашхолдинг». - 2015. - С. 4 - 7.
8. Антипин, Д. Я. Модернизация узлов подвижного состава железных дорог. / Д. Я. Антипин [и др.]. - Брянск: БГТУ, 2018. - 276 с.
9. Степанов, А. Д. Электрические передачи переменного тока тепловозов и газотурбовозов. / А. Д. Степанов [и др.]. - Москва: Транспорт, 1982. - 254 с.
10. Воробьев, В. И. Исследование динамических процессов в тяговом приводе локомотива с асинхронным двигателем в режимах пуска, разгона и движения с низкими скоростями: дисс... канд. техн. наук. / В. И. Воробьев. - Брянск, 1981. - 196 с.
11. Винокуров, В. А. Наземный транспорт с линейным приводом и магнитным подвесом / В. А. Винокуров, В. А. Ховрич // Железнодорожный транспорт. - 2000. - №8. - С. 44 - 46.
12. Ивахин, А. И. Варианты реализации и динамические свойства асинхронного тягового привода локомотивов с дугостаторными электродвигателями / А. И. Ивахин // Тяжелое машиностроение. - 2012. - № 10. - С. 17 - 21.
13. Ивахин, А. И. Возмущающие воздействия со стороны асинхронного тягового двигателя на привод маневрового тепловоза: дисс... канд. техн. наук / А. И. Ивахин. - Брянск, 1996. - 187 с.