В статье освещается проблема становления у младшего школьника социокультурной грамотности, которая рассматривается в качестве планируемого результата его обучения в начальной школе. Дается характеристика понятия «социокультурная грамотность», обсуждаются трудности формирования отдельных ее составляющих: гражданской идентичности; правовой и финансовой культуры; толерантности и др. Приводятся примеры методов и приемов, направленных на развитие социокультурной грамотности, раскрывается целесообразность использования разных форм организации обучения, способствующего становлению у младших школьников умений конструктивно выстраивать взаимоотношения в детском обществе и успешно взаимодействовать.
понятие «социокультурная грамотность»; младший школьник; российская гражданская идентичность; детское общество; методы, приемы и формы организации обучения; совместная деятельность; историческая роль России
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.