ВЛИЯНИЕ КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ НА ФОРМИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Конкурентные преимущества предопределяют успешность реализации поставленных перед высшими учебными заведениями задач, сложившихся под влиянием глобализации мирового экономического пространства. Использование опыта работы корпоративных университетов в работе государственных и негосударственных образовательных учреждений высшего образования позволит повысить качество образовательных процессов, а также интеграцию теории в практику деятельности производящих социально-экономических систем. Данный процесс повысит экономическую безопасность суверенной территории, а также успешность адаптации высшего образования к новым вызовам, сложившимся в результате социально-экономического кризиса, возникшего, как следствие пандемии. Введение новых образовательных стандартов в области высшего образования, формирует новые задачи перед всей системой высшего образования России. Опыт корпоративного образования зарубежных стран имеет неоценимое значение в планировании эффективной стратегии развития образовательных процессов на нашей территории.

Ключевые слова:
стандарты, учебные программы, корпоративные университеты, высшее образование, организационная структура, конкурентоспособность, профессиональная квалификация, компетенции, бизнес-процессы, специалисты
Список литературы

1. Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012) // Консультант плюс [Электронный ресурс] http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_11446/

2. «Ингосстрах» [Электронный ресурс]. - URL : https://www.ingos.ru/company/

3. Сайт Корпоративного университета ГазпромНефть [Электронный ресурс] . - URL : https://institute.gazprom.ru/

4. Сайт Корпоративного университета МТС [Электронный ресурс]. - URL : https://mtscu.ru

5. Сайт Корпоративного университета Рольф [Электронный ресурс]. - URL : https://rolfoil.ru/about/shkolamehanikiov/

6. Сайт Корпоративного университета РосАтом [Электронный ресурс]. - URL : https://rosatom-academy.ru/

7. Сайт Корпоративного университета Сбербанка [Электронный ресурс]. - URL : https://sberuniversity.ru

8. British American Tobacco [Электронный ресурс]. - URL : https://www.bat.com/

9. Motorola University [Электронный ресурс]. - URL : https://www.indeed.com/certifications/companies/motorola-university-in-schaumburg-il-O7UZO2LT

10. IBM Global Learning [Электронный ресурс]. - URL : https://www.research.ibm.com/university

11. Методика обучения по Six Sigma [Электронный ресурс]. - URL : https://sixsigma.ru/

12. Sales Leadership Programme [Электронный ресурс]. - URL : https://www.vlerick.com/en/programmes/management-programmes/marketing-sales/sales-leadership-programme

13. Арутюнов В., Стрекова А., Цыганов С. Инновации и систем корпоративного образования: вклад университета // Высшее образование в России. - 2005. - № 5. - С. 26-28.

14. Гусарова О.Н. Российские корпоративные университеты: история становления и опыт развития // Аспирант. - 2020. - № 6 (57). - С. 71-76.

15. Грачева С. Корпоративные университеты за рубежом (история создания, опыт, современность) // Управление персоналом. - 2008. - № 5 (183). - С. 90-95.

16. Гапоненко А.Л. Общий специальный менеджмент: учебник. - Москва : РАГС, 2001.

17. Захаров Н.Л., Сигов В.И, Перфильева М.Б., Захаров Д.Н. Роль системы образования в преодолении социальных противоречий современного мира // Журнал правовых и экономических исследований. - 2017. - № 3. - С. 15-20.

18. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л. Управление социальным развитием организации. - Москва : ИНФРА-М, 2019.

19. Захаров Н.Л., Кузнецов А.Л., Перфильева М.Б. Становление современной системы трудовых отношений. - Ижевск : ИжГТУ, 2020.

20. Кербель Б.М., Попова И.Г., Федосов А.И. Корпоративные университеты в системе профессионального образования // Открытое образование. - 2006. - № 27. - С. 50-56.

21. Allen M. 2010. Corporate universities: Globalization and greater sophistication // Journal of International Management Studies. 2010. №5 (1). С. 48-53.

22. Blass E. 2005. The rise and rise of the corporate university // Journal of European Industrial Training. 2005. №28(1). С. 58-74.

23. Eccles G. Marketing the corporate university or enterprise academy // Journal of Workplace Learning. 2004. №16 (7/8). С. 410-418.

24. Meister J.C. Ten steps to creating a corporate university // Training and Development (November). 1998. С. 38-43.

25. Renaud-Coulon A. Corporate universities in Europe. // The Corporate University Handbook. AMACOM: N. Y. 2002. С. 219-230.

Войти или Создать
* Забыли пароль?