ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ЕЁ ФОРМИРОВАНИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье обсуждается проблема формирования функциональной грамотности младшего школьника как главного результата обучения, отвечающего требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Раскрывается характеристика понятия «функциональная грамотность», которая включает две группы достижений младшего школьника – предметные и метапредметные. Читатель знакомится с широко распространенными педагогическими «промахами» учителя, а также трудностями, возникающими у детей в процессе учения. Определены основные типы учебной деятельности, в наибольшей степени способствующие становлению функциональной грамотности младших школьников, к которым прежде всего относится поисково-исследовательская деятельность.

Ключевые слова:
младшие школьники, понятие «функциональная грамотность», интегративные компоненты грамотности, проблемы формирования, трудности учения и обучения, типы учебной деятельности: сенсорная, поисково-исследовательская
Список литературы

1. Выготский Л.С. Проблемы психологического развития ребёнка / Л.С. Выготский. Избр. психологические исследования; под ред. А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурия. - М.: АПН. 1956. - 519 с.

2. Универсальные учебные действия как результат обучения в начальной школе: содержание и методика формирования универсальных учебных действий младшего школьника / Н.Ф. Виноградова, Е.Э. Кочурова, М.И. Кузнецова [и др.]; под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Изд-во Института стратегии развития образования РАО, 2016. - 224 с.

3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2011. - 32 с.

4. Функциональная грамотность младшего школьника / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2018. - 280 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?