Россия
ФГБОУ ВО «Иркутский национальный исследовательский технический университет» (кафедра рекламы и журналистики, доцент)
В статье представлен опыт реализации метапредметного подхода в исследовательской деятельности учащихся. Авторы считают, что необходимо уделять внимание организации исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта. Исследовательский метод направлен на развитие мышления учащихся, а исследовательская работа в области филологии имеет свою специфику. В статье описаны особенности разных видов исследовательской деятельности обучающихся в области филологии, даны рекомендации по организации учебного процесса и вовлечению обучающихся в исследовательскую работу.
метод проектов, исследовательская деятельность обучающихся, постановка проблемы, развитие мышления, метапредметный подход
1. Воробьева И.В. Модель оптимизации становления субъектов образовательной среды [Текст] / И.В. Воробьева, О.В. Кружкова // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 35-49.
2. Давыдов Д.И. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
3. Дьюи Дж. Мое педагогическое кредо [Электронный ресурс] // На путях к новой школе - на стороне подростка. - 2002. - № 3. - URL: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8 (дата обращения: 12.06.2021).
4. Лазарев В.С. Проектная деятельность в школе: неиспользуемые возможности // Вопросы образования. - 2015. - № 3 - С. 297-307.
5. Ратикова И.Н. Метапредметный подход к практике образования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2015. - № 1. - С. 15-17.