Москва, г. Москва и Московская область, Россия
Москва, г. Москва и Московская область, Россия
В статье рассматриваются возможности организации групповой работы с использованием цифровых ресурсов. В настоящее время существует четкий запрос со стороны государства и работодателей на специалистов, способных работать в команде, реализовывать прорывные проекты. Вместе с этим, по мнению авторов, начиная с 1990-х гг. в педагогике существует перекос в сторону индивидуальных форм обучения и в целом индивидуализации образовательного процесса. В итоге значительная часть выпускников не готова к работе в команде. Преодолеть это противоречие возможно, используя самые разнообразные формы групповой работы с первого курса. Авторы делятся своим опытом организации такой деятельности для студентов первого курса экономического бакалавриата. Приводится статистический анализ, подтверждающий положительное влияние групповой работы на академические результаты студентов. Проведенный среди студентов опрос также подтверждает их заинтересованность в развитии навыков работы в команде.
групповая работа, работа в команде, коммуникативная компетентность, сотрудничество в цифровой среде
1. Бижова И.А. Организация групповой работы студентов педагогического вуза на дистанционных занятиях с использованием онлайн-доски // Современные наукоемкие технологии. − 2020. − № 7. − С. 131−135. URL: http://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38147 (дата обращения: 20.04.2021).
2. Иванова О.А. Digital skills: оценка и прогноз спроса отраслей промышленности // Развитие территорий. − 2019. − № 2 (16). DOI:https://doi.org/10.32324/2412-8945-2019-2-81-84.
3. Коннова Л.П., Рылов А.А., Степанян И.К. Формирование коммуникативной составляющей цифровой компетентности в рамках компьютерного практикума // Современная математика и концепции инновационного математического образования. − 2020. − Т. 7. − № 1. − С. 385−395.
4. Коннова Л.П., Степанян И.К. Экспресс-тесты как аспект общения в цифровой среде // Стандарты и мониторинг в образовании. − 2020. − Т. 8. − № 6. − С. 21−27. https://doi.org/10.12737/1998-1740-2020-21-27.
5. Куандыков Е.К., Махатова В.К., Куандыкова Р.К. Team building. Развитие навыков работы в команде - как основа научной деятельности // Вестник КазНМУ. − 2018. − № 1. − С. 365−367.
6. Плеханова М.В., Пигарёва Е.П. Особенности организации групповой работы студентов на базе электронной платформы Moodle в процессе обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Филологические науки. Вопросы теории и практики. − 2012. − № 5 (16). − С. 144−149.
7. Приказ Минэкономразвития РФ от 24.01.2020 № 41 «Об утверждении методик расчета показателей федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/564232596 (дата обращения: 20.04.2021).
8. Программа КЛИК (clickcdo.ru) [Электронный ресурс]. URL: Открыт набор на обучение команд цифровой экономики: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (digital.gov.ru) (дата обращения: 20.04.2021).
9. Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» [Электронный ресурс]. URL: http://static.government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 20.04.2021).
10. Семова А. А. Компоненты психологической готовности студентов к работе в команде самоуправления // Вестник Башкирск. ун-та. − 2007. − № 3. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponenty-psihologicheskoy-gotovnosti-studentov-k-rabote-v-komande-samoupravleniya (дата обращения: 20.04.2021).
11. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 Президент России.
12. Шахмаева К.Е., Савва Л.И. Итоги экспериментальной работы по формированию готовности студентов технического вуза к работе в команде // Проблемы современного педагогического образования. − 2018. − № 59−4. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/itogi-eksperimentalnoy-raboty-po-formirovaniyu-gotovnosti-studentov-tehnicheskogo-vuza-k-rabote-v-komande (дата обращения: 20.04.2021).
13. Bravo R, Catalán S., Pina J.M. Analysing teamwork in higher education: an empirical study on the antecedents and consequences of team cohesiveness // Studies in Higher Education. − 2019. − V. 44. − №. 7. − Pp. 1153−1165. DOI:https://doi.org/10.1080/03075079.2017.1420049
14. Johnson E.D., Reem Al-Mahmood, Maier AG. Student and Staff Perceptions of Teamwork in Group Writing for Science Honours // International Journal of Innovation in Science and Mathematics Education. − 2012. − V. 20. − № 4. − Pp. 25−41. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/229408972.pdf (дата обращения: 20.04.2021).