В статье рассматриваются проблемы трансформации юридической профессии и юридического образования в цифровую эпоху. Сегодня многим юристам не хватает опыта и навыков для работы с цифровыми технологиями, которые позволили бы им решать конкретные юридические проблемы компаний и клиентов. Методы исследования: диалектический, сравнительно-правовой, исторический, формально-юридический, лингвистический. Выводы: использование новых цифровых технологий, таких как искусственный интеллект и блокчейн, представляет реальную угрозу для существования профессии юриста в традиционном виде. В этих условиях будут востребованы профессионалы, обладающие знаниями и навыками не только в сфере юриспруденции, но и в области цифровых технологий. Однако современное юридическое образование не в полной мере отвечает растущим потребностям рынка труда, так как ориентировано преимущественно на формирование у обучающихся теоретических знаний о новых цифровых технологиях, а не на формирование у них цифровых компетенций. Для выработки общих подходов к выбору и типизации цифровых компетенций юриста необходимо разработать структуру названных компетенций. Для улучшения цифровых навыков студентов-юристов предложено использовать компьютерные или виртуальные тренажеры, демонстрационные версии популярных цифровых платформ и хакатоны LegalTech в рамках образовательного процесса.
юридическое образование, цифровые компетенции юриста, LegalTech, блокчейн
No data
1. No data