сотрудник
Россия
Деятельность человека, органов и организаций всегда связана с компетенцией. Однако на практике регулирование компетенции имеет много недостатков. В статье проведен анализ компетенций публичных органов, осуществляющих по «мандату общества» определенную часть функций государства. Главное здесь — выражение публичных интересов и обеспечение эффективного управления публичными делами, в связи с чем стадия подготовки нормативных характеристик компетенций приобретает важное значение. Реализация компетенций связана с решением традиционных и новых задач в сфере политики, экономики, экологии, науки и техники, в социальной сфере. Гибкая адаптация компетенций позволяет сохранять механизмы устойчивого организационно-правового воздействия на общественные, естественные и технические процессы. Нарушения законности и «сбои» в работе органов должны устраняться, но это происходит далеко не всегда. Положение усугубляется в условиях критических ситуаций, когда эпидемии, экономические кризисы, природные аномалии создают объективные препятствия для нормальной реализации компетенций. Наступает необходимость принятия оперативных мер и перестраивания работы публичных органов, изменения режимов трудовой деятельности и обслуживания граждан, что нередко порождает поспешное изменение законов. Поэтому следует разрабатывать и использовать механизмы предвидения и минимизации рисков в критических ситуациях, оказывать поддержку гражданам, бизнес-сообществу и шире использовать социальный потенциал компетенций публичных органов. Автор исследует вопросы использования социальных ресурсов общества, регулирования компетенций на основе типовых и иных моделей, использования новых информационных технологий, рассматривает некоторые новые виды компетенций. Все это ставит новые задачи перед юридической и другими науками.
органы публичной власти, компетенция, правовое регулирование, критические ситуации, моделирование
No data
1. No data