ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОГРАММУ БАКАЛАВРИАТА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» С ПРИМЕНЕНИЕМ МОДЕЛИ ADDIE
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Выделяются и рассматриваются вопросы о необходимости учитывать требования профессиональных стандартов в системе высшего образования с целью гармонизации связи между рынком труда и сферой профессионального образования. Анализируются характеристики рабочей программы дисциплины в контексте актуализации ФГОС ВО в связи с изменениями организационной и содержательной составляющей высшего образования в России. Основное внимание обращено к проблеме использования активных методов обучения, способствующих формированию и развитию практико-ориентированных компетенций обучающихся. На основе изучения материалов о различных подходах в обеспечении эффективности практико-ориентированного обучения, установлена значимая роль деловых игр. Предлагается рассмотрение деловой игры в качестве имитационной модели реальной профессиональной и жизненной ситуации. Выделяются функции и структура деловой игры. Рассматривается специфика педагогического дизайна как системного подхода к формированию учебного курса, а также модель ADDIE, используемая в качестве универсального подхода к разработке образовательного ресурса. Представлены основные результаты использования модели ADDIE при разработке и реализации деловой игры по дисциплине вариативного блока учебного плана бакалаврской образовательной программы «Управление персоналом».

Ключевые слова:
практико-ориентированное обучение, проектирование образовательной деятельности, учебная программа дисциплины, деловая игра, Instructionai design, модель ADDIE
Список литературы

1. Hendy N.T. The effectiveness of technology delivered instruction in teaching Human Resource Management // International Journal of Management Education. - 2021. DOI:10.106/j.ijme.2021.100479

2. North.Sanardzic A., deWitt M.B. Designing a Human Resource Management Simulation to Engage Students // Journal of Management Education, - 2019. - Vol. 43(4). - pp. 359-395. DOIhttps://doi.org/10.1177/1052562919841411

3. Вопросы-ответы в части правового регулирования практической подготовки обучающихся. Письмо Директора Департамента Государственной политики в сфере высшего образования от 20.10.2020 № МН-5/207304. - URL: http//fgosvo.ru/news/1/5086 (дата обращения: 05.05.2021).

4. Жорабекова М.К. Деловая игра как способ активизации учебного процесса // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 135-136.

5. Золотых Н.В., Нестеренко Д.И., Кадина И.В. Деловая игра как одна из форм организации учебного процесса, ее структура и функции // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2016. - № 2 (132). - С. 78-83.

6. Малай Е.А., Сергеева А.В. Роль деловых игр в обеспечении эффективности учебного процесса // Инновационные процессы в условиях глобализации мировой экономики: проблемы, тенденции, перспективы (IPEG-2015). Сборник конференций НИЦ СОЦИОСФЕРА. - 2015. - №22. - С. 262-268.

7. Пилипенко С.А., Жидков А.А., Караваева Е.В., Серова А.В. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации // Высшее образование в России. - 2016. - № 6 (202). - С. 5-15.

8. Сухенко Н.В. Педагогический дизайн - новое направление в системе образования // Инновационные технологии в образовательной деятельности. Сборник материалом Всероссиской научно-методической конференции. - 2018. - С. 162-172.

9. Хлебович Д.И. Проектирование дисциплины «Внутренний маркетинг» для программ магистратуры с использованием модели ADDIE // Известия Иркутской государственной академии (Байкальский государственный университет экономики и права). - 2013. - №4. - С. 29.

10. Штолер Н.Н., Япринцева К.Л. Учебная программа дисциплины: от регламентации к проектированию образовательной деятельности//Высшее образование в России. - 2017. - № 2 (209). - С. 78-85.

11. Щегулина О.В., Лобачева А.С. Методические аспекты исследования и оценки формируемого человеческого капитала учебной группы студентов вуза // Актуальные вопросы управления персоналом и экономики труда: материалы II Всероссийской научно-практической конференции. - 2016. - С. 195-212.

Войти или Создать
* Забыли пароль?