В работе рассмотрены основные элементы формирующейся информационно-образовательной среды. Определены причины падения привлекательности географии среди школьников. Предложены различные подходы к организации дистанционных занятий с использованием компьютера и применением геоинформационных технологий. В качестве альтернативного источника географической информации представлены изображения Земли из космоса, выполненные как для мира в целом, так и для отдельных регионов и стран. Авторы предлагают варианты заданий с использованием информационных ресурсов в условиях дистанционного обучения географии в 10-11 классе. Рассмотрены приемы использования ночных космических снимков регионов мира, онлайн-статистики по темам «Население мира» и «Регионы мира». Проанализированы основные виды деятельности и планируемые результаты при работе с данными ресурсами. Несомненный интерес вызывает информация об использовании онлайн-счетчиков населения в режиме реального времени. Подобная работа формирует метапредметные УУД. Подобные варианты заданий дают возможность одновременно анализировать природные и социально-экономические процессы, формируя более высокий уровень пространственного мышления.
информационно-образовательная среда, география населения мира, ночные космические снимки, онлайн-счетчик населения, урок географии
1. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. - М.: Просвещение, 2011, С.38.
2. Якушина Е.В. Методика обучения работе с информационными ресурсами на основе действующей модели Интернета : автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2002.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. - № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"».
4. Максаковский В.П. География 10-11 кл. : учебник для общеобраз. учрежд. - М. : Просвещение, 2018.