ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье рассматривается важный и сложный этап развития личности ребенка в период его перехода от дошкольного детства к школе. Охарактеризовано понятие «готовность ребенка к обучению в школе», выделены виды готовности и их содержание, соотнесенное с новыми задачами современного начального образования. Особое внимание уделено вопросам отлаженного взаимодействия дошкольной образовательной организации, семьи и школы как условия повышения качества подготовки детей к школьному обучению. Раскрывается сущность понятий «взаимодействие», «педагогическое взаимодействие», а также определены функции всех участников изучаемого периода воспитательно-образовательного процесса.

Ключевые слова:
дошкольник; младший школьник; понятия «взаимодействие», «педагогическое взаимодействие»; воспитательно-образовательные функции дошкольной организации, семьи и школы; содержание и компоненты готовности ребенка к обучению в школе; единые требования и стратегия дошкольного и начального школьного образования
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Придумай и расскажи: дидактические материалы для детей 5-6 лет. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 54 с.

2. Журова Л.Е., Кузнецова М.И. Азбука для дошкольников: играем со звуками и буквами: рабочие тетради для детей старшего дошкольного возраста. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 64 с.

3. Козлова С.А. Я хочу в школу: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 64 с.

4. Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. Мой организм: методические рекомендации и Программа «Я - человек». - М.: Владос, 2001. - 95 с.

5. Предшкольная пора: Программа образования для детей старшего дошкольного возраста / под ред. Н.Ф. Виноградовой. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 91 с.

6. Салмина Н.Г. Учимся думать. Что, как и с чем связано: пособие для детей старшего дошкольного возраста. В 2 ч. Ч. 2. - М.: Вентана-Граф, 2019. - 64 с.

7. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками: сб. статей / под ред. Л.А. Венгера. - М.: ИНТОР, 1996. - 128 с.

8. Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир: книга для воспитателя детского сада. - М.: Просвещение, 1991. - 208 с.

9. Фельдштейн Д.И. Сущностные особенности современного Детства и задачи теоретико-методологического обеспечения процесса образования. - Москва ; Воронеж: Изд-во Московского психолого-социального института, 2009. - 21 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?