СИСТЕМНО-ЦЕЛОСТНАЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНАЯ МЕТОДОЛОГИЯ – КАЧЕСТВЕННО НОВЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВТОРОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ РОССИИ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Система образования служит ключевым звеном прогресса или деградации населения и экономики страны. Сформированная в настоящее время система образования России по болонской модели и лекалам направлена на отупление всего населения, резкий упадок научно-технического прогресса в общественном производстве и усиление зависимости от зарубежных производителей и распорядителей отечественными финансово-ресурсными богатствами. Выход из этого тупикового круга проблем находится в возрождении передовых позиций былой советской системы образования на качественно новой научной базе, теории и системно-целостной методологии, обеспечивающих полное познание явлений природы и общества в условиях определенности. Действующие методологии частичного познания в условиях высокой степени неопределенности и субъективности представления основываются на устаревших и неадекватных теориях. Системно-целостная междисциплинарная методология характеризуется совокупностью необходимых и достаточных для объективного и полного познания концептуальных инструментов, которые позволяют точно, полно и адекватно познать социально-экономические процессы, вести познание сразу от общего к конкретному, кратно сократить тем самым время и ресурсы на процесс познания. Она основана на качественно новой научной базе, объективной теории, использует объективные единицы размерностей физических величин (кВт/час и подобные), учитывает в познании и управлении действие расширенной совокупности всеобщих и социально-экономических законов развития человека-общества в природе. Более глубокий анализ совокупности законов позволил нам выделить основную цель развития человека-общества и основные социально-экономические формы проявления законов: полезные затраты-результаты, бесполезные, вредные, потери затрат-результатов в структуре бюджета социального времени. Иных социально-экономических форм проявления жизнедеятельности человека нет. Поэтому основной целью развития человека-общества в природе является увеличение доли полезных и уменьшение доли бесполезных, вредных, потерь затрат-результатов в структуре бюджета социального времени. Это есть основа сохранения цивилизации на Земле. Используемая техника, технологии, организация, система образования служат лишь формами проявления жизнедеятельности, которые способствуют или сдерживают прогресс человечества. Осуществление Второй индустриализации России направлено на кардинальное решение постоянно возрастающего комплекса внутренних и внешних проблем в современных условиях. Ключевым звеном успешного осуществления данной масштабной стратегической программы является незамедлительное внедрение принципиально новой системы образования, обеспечивающей высокие темпы роста экономики и благосостояния всего населения России.

Ключевые слова:
система образования и ее направленность - прогрессивная и тупиковая; болонская модель системы образования; системно-целостная междисциплинарная методология; алгоритм познания от частного к общему и от общего к конкретному; сокращенный алгоритм познания – от знания сущности общего к адекватному конкретному, как части целого
Список литературы

1. Бугровский В.В. и др. Экологические корни культуры // Сборник статей в 3-х томах. М. : Слово, 2002.

2. Веккер Л.М. Психика и реальность. Единая теория психических процессов. М. : Издательство «Смысл», 1998.

3. Виноградов С.Н., Кузьмин А.Ф. Логика : Учебник для средней школы. М. : Учпедгиз, 1949.

4. Вторая индустриализация России. Настольная книга руководителя государства (основы теории и практики осуществления) / под ред. д.э.н., профессора Н.А. Потехина – Екатеринбург : ОАО «ИПП «Уральский рабочий», 2011.

5. Выготский Л.С. Собрание основных трудов: Т. 1. Вопросы теории и истории психологии. – М. : Педагогика, 1982; Т. 2. Проблемы общей психологии. – М. : Педагогика, 1982; Т. 3. Проблемы развития психики. – М. : Педагогика, 1983.

6. Гвардейцев М.И., Кузнецов П.Г., Розенберг В.Я. Математическое обеспечение управления. Меры развития общества / под ред. М.И. Гвардейцева. М. : Радио и связь, 1996.

7. Губин В.Б. О методологии лженауки. //Философские науки, 2002, № 1. С. 150–156.

8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М. : Педагогика, 1986.

9. Кара-Мурза С.Г. Концепция «золотого миллиарда» и Новый мировой порядок. М., 1999.

10. Конторов Д.С., Михайлов Н.В., Саврасов Ю.С. Основы физической экономики. (Физические аналоги и модели в экономике). М. : Радио и связь, 1999.

11. Кузнецов О.Л., Кузнецов П.Г., Большаков Б.Е. Система природа-общество-человек: Устойчивое развитие / Государственный научный центр Российской Федерации ВНИИгеосистем, Международный университет природы, общества и человека «Дубна», 2000.

12. Курпатов А.В., Алехин А.Н. Философия психологии. Новая методология. 2-е изд. М. : ЗАО «ОЛМА Медиагрупп», 2006.

13. Потехин Н.А., Потехин В.Н. Методология осуществления Второй индустриализации России. Настольная книга руководителя государства. Екатеринбург : СвРО МААО, 2018.

14. Примаков Е.М. Современная Россия и либерализм // Российская газета. 9.12.2012.

15. Примаков Е.М. 2013: тяжелые проблемы России. Почему сегодня нельзя согласиться с политикой неолибералов // Российская газета. 14.01.2014. № 6277 (5)

16. Рогожкин В.Ю. Эниология: Энергоинформ обмен. М. : Пантори, 2000.

17. Сидоров М. Н., Гарнова В.Ю. Необходимые коррективы экономической политики // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. 2019. Т. 8. № 1. С. 46–52.

18. Синельников В.В. Прививка от стресса. Как стать хозяином своей жизни. М. : Центрполиграф, 2013.

19. Торгашев В.А. Сталинский СССР и хрущевская пародия на него. [Электронный ресурс]. URL : http://www.blog.kob.spb.su/2013/02/05/1216.

20. Янушевский И.А., Ласточкин С.С. Кинетронные супертехнологии. М. : 2009.

21. Ясюкова Л.А. Правовое сознание в структуре ментальности россиян. СПб. : Изд-во СПбГУ, 2008.

Войти или Создать
* Забыли пароль?