ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ СРЕДЫ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПОДМОСКОВЬЯ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Глобальные изменения, происходящие во всех сферах жизни, оказали влияние и на сферу образования. Школа должна подготовить выпускника, способного успешно социализироваться и быть востребованным и конкурентоспособным. Именно поэтому особо остро стоит проблема профессионального самоопределения и выбора будущей профессии обучающимися. Как считают авторы статьи, одним из важнейших условий успешного профессионального самоопределения обучающихся является профориентационная среда школы. Авторы дают определение понятия «профориентационная среда». Описывают этапы ее формирования, а также представляют опыт создания профориентационной среды в одной из школ Подмосковья. Материал авторов может быть полезным для создания профориентационной среды, ранней профориентации и предпрофессиональной подготовки обучающихся в образовательных организациях, что позволит обеспечить появление выпускника «нового типа» – молодого человека, обладающего способностью осознанного выбора профессионального пути в единстве с профессиональной мобильностью.

Ключевые слова:
профессиональное самоопределение, ранняя профориентация, предпрофессиональная подготовка, профориентационная среда
Список литературы

1. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 416 с.

2. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профориентация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - С. 30-54.

3. Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение обучающихся: проблемы и пути решения // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2015. - № 2 (18). - С. 118-122.

4. Щедровицкий Г.П. Мышление - Понимание - Рефлексия. - М.: Наследие ММК, 2005. - 800 с.

Войти или Создать
* Забыли пароль?