КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРОФИЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО И КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Цели и задачи развития образования сегодня связаны с обеспечением глобальной конкурентоспособности российского образования в целом и обеспечением вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, в частности. Достижению национальных целей и задач развития образования может содействовать целенаправленная деятельность общеобразовательных учреждений по конструированию современных моделей школ нового типа, способных повысить качество образования и обеспечить подготовку выпускника школы к будущей взрослой жизни в условиях кардинальных технологических изменений в производственно-экономической и социальной сферах. В статье представлены подходы коллектива Образовательного комплекса «Наша Школа» г. Новосибирска к конструированию Профиля обучающегося как целевого ориентира стандарта содержания образования Системы «Наша Школа» в контексте системно-деятельностного и компетентностного подходов. Рассмотрен перечень универсальных компетентностей и групп грамотности, которые формируются образовательно-технологической средой школы и позволяют создать условия для личностного и профессионального успеха каждого ученика.

Ключевые слова:
общеобразовательная школа, компетентность, системно-деятельностный и компетентностный подходы, профиль обучающегося, универсальные компетентности, образовательно-технологическая среда
Список литературы

1. Асмолов А.Г. и др. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного образования / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салина // Вопросы психологии. - 2007. - № 4. - С. 16-23

2. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика. - 2009. - № 4. - С. 220.

3. Богданова В.П. Некоторые аспекты реализации деятельностного подхода в школьном образовании // Современные проблемы науки и образования. - 2016. - № 2. - С. 191.

4. Музалева Д.А. Системно-деятельностный подход в образовании: понятие, содержание, задачи // Поволжский педагогический поиск. - 2016. - № 2 (16). - С. 55-57.

5. Купавцев А.В. Деятельностная альтернатива в образовании // Педагогика. - 2005. - № 10. - С. 27-33.

6. Николаев В.А. Образовательно-технологическая среда как фактор формирования профессионального самоопределения обучающихся // Сибирский учитель. - 2018. - № 2 (117). - С. 5-12.

7. Николаев В.А., Лысенко В.Г., Харина Н.В. Становление образовательно-технологической среды развития образовательных практик // Сибирский учитель. - 2020. - № 4 (129). - С. 79-87.

8. Репин С.А., Циринг Р.А. Cистемный подход как методологическое основание управления образовательной системой // Вестник ЮУрГУ. - 2013. - Том 5. − № 1. − С.34-42. (Образование. Педагогические науки)

9. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.

11. Юдин Э.Г. Системный подход и принцип деятельности: Методологические проблемы современной науки. - М., 1978.

Войти или Создать
* Забыли пароль?