Познавательный интерес как важнейший компонент внутренней мотивации обучающихся при проведении онлайн-занятий
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
Авторы статьи проводят исследование, направленное на определение таких параметров, как уровень мотивации, познавательный интерес и отношение к особенностям преподавания дисциплины и руководству курсом при проведении онлайн-занятий на примере дисциплины «Маркетинг». В констатирующей части исследования представлены результаты анкетирования уровня мотивации на успех 144 студентов 3-го и 4-го курсов среднего профессионального образовательного учреждения, результаты опроса по показателям преподавания и оценки онлайн-курсов, а также связь с уровнями познавательного интереса обучающихся. В результате исследования выявлены проблемы с мотивацией у обучающихся, с обратной связью, с своевременностью оценивания знаний и техническими проблемами в процессе проведения онлайн-занятий.

Ключевые слова:
мотивация, познавательный интерес, онлайн-занятия, дистанционные образовательные технологии, качество преподавания
Список литературы

1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие для ВУЗов. - 2 издание стереотипное. - Москва: издательство Юрайт, 2019 - с. 170

2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. Академия педагогических и социальных наук. 2 издание стереотипное. М.-Воронеж, 1997, с. 350

3. Муравкина Ю. В., Павлючок М. А. Оценка качества дистанционных курсов в колледже: вопросы выбора инструментария. Научно-методический журнал Школа бужущего № 5, 2020- с. 168-182

4. Никуличева Н.В. Организационно-педагогическое обеспечение подготовки преподавателя для системы дистанционного обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Москва, 2016, - с. 229

5. Пакулина С.А. Адаптивные способности студентов педагогического вуза: структура, факторы и средства развития / С.А. Пакулина. М.: Изд-во СГУ, 2008 - 201 с.

6. Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пособие. - СПб., Изд-во Михайлова В. А., 1999 - 288 с.

7. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, М., Просвещение, 1988- 157 с.

8. Andersson C. Professional development in formative assessment: Effects on teacher classroom practice and student achievement. Department of Science and Mathematics Education, Umeå 2015

9. Black, P., & Wiliam, D. (2009). Developing the Theory of Formative Assessment. Educational Assessment, Evaluation and Accountability, 21(1), 5-31. doihttps://doi.org/10.1007/s11092-008-9068-5

10. Heckhausen J., Dweck, C. S. (Eds.). Motivation and self-regulation across the life span. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.

11. McClelland D.C. Methods of measuring human motivation // Motives in Fantasy, Action, and Society / J.W. Atkinson (Ed.). Princeton, N.J: Van Nostrand, 1958.

Войти или Создать
* Забыли пароль?