с 01.01.2019 по настоящее время
СПбГАПОУ «Колледж туризма и гостиничного сервиса» (преподаватель)
Санкт-Петербург, г. Санкт-Петербург и Ленинградская область, Россия
с 01.01.2017 по 01.01.2020
Россия
BISAC EDU041000 Distance, Open & Online Education
Авторы статьи проводят исследование, направленное на определение таких параметров, как уровень мотивации, познавательный интерес и отношение к особенностям преподавания дисциплины и руководству курсом при проведении онлайн-занятий на примере дисциплины «Маркетинг». В констатирующей части исследования представлены результаты анкетирования уровня мотивации на успех 144 студентов 3-го и 4-го курсов среднего профессионального образовательного учреждения, результаты опроса по показателям преподавания и оценки онлайн-курсов, а также связь с уровнями познавательного интереса обучающихся. В результате исследования выявлены проблемы с мотивацией у обучающихся, с обратной связью, с своевременностью оценивания знаний и техническими проблемами в процессе проведения онлайн-занятий.
мотивация, познавательный интерес, онлайн-занятия, дистанционные образовательные технологии, качество преподавания
1. Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов: учебное пособие для ВУЗов. - 2 издание стереотипное. - Москва: издательство Юрайт, 2019 - с. 170
2. Божович Л.И. Избранные психологические труды. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. Академия педагогических и социальных наук. 2 издание стереотипное. М.-Воронеж, 1997, с. 350
3. Муравкина Ю. В., Павлючок М. А. Оценка качества дистанционных курсов в колледже: вопросы выбора инструментария. Научно-методический журнал Школа бужущего № 5, 2020- с. 168-182
4. Никуличева Н.В. Организационно-педагогическое обеспечение подготовки преподавателя для системы дистанционного обучения: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. Москва, 2016, - с. 229
5. Пакулина С.А. Адаптивные способности студентов педагогического вуза: структура, факторы и средства развития / С.А. Пакулина. М.: Изд-во СГУ, 2008 - 201 с.
6. Реан А.А. Психология изучения личности: Учеб. пособие. - СПб., Изд-во Михайлова В. А., 1999 - 288 с.
7. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся, М., Просвещение, 1988- 157 с.
8. Andersson C. Professional development in formative assessment: Effects on teacher classroom practice and student achievement. Department of Science and Mathematics Education, Umeå 2015
9. Black, P., & Wiliam, D. (2009). Developing the Theory of Formative Assessment. Educational Assessment, Evaluation and Accountability, 21(1), 5-31. doihttps://doi.org/10.1007/s11092-008-9068-5
10. Heckhausen J., Dweck, C. S. (Eds.). Motivation and self-regulation across the life span. Cambridge: Cambridge University Press, 1998.
11. McClelland D.C. Methods of measuring human motivation // Motives in Fantasy, Action, and Society / J.W. Atkinson (Ed.). Princeton, N.J: Van Nostrand, 1958.