ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация и ключевые слова
Аннотация (русский):
В статье раскрываются результаты исследования по конструированию учебного процесса, обеспечивающего продуктивную поисково-исследовательскую деятельность младших школьников. Анализируются проблемы, возникающие у обучающихся в ходе решения учебных задач на уроках математики и окружающего мира. Раскрывается значение поиска, исследования для интеллектуального развития детей младшего школьного возраста. Особое внимание уделено становлению логического мышления, речи-рассуждения, приемам формирования у обучающегося способности к контролю и самоконтролю.

Ключевые слова:
младший школьник; процесс обучения; поисково-исследовательская деятельность; интеллектуальное развитие; предметные достижения; метапредметные достижения; Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Список литературы

1. Виноградова Н.Ф. Начальная школа XXI века. Концепция начального образования. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 64 с.

2. Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира // Начальное образование. - 2019. - № 4. - С. 39-42.

3. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: о коллективном способе учебной работы: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с.

4. Левитес Д.Г., Левитес В.В., Черник В.Е. Школа сегодня: декларация и реальность // Педагогика. - 2019. - № 8. - С. 33-44.

5. Международное исследование по оценке качества математического и естественно-научного образования (TIMSS-2015) [Электронный ресурс]. - URL: http://www.centeroko.ru/timss15/timss15_pub.htm. [in Rus.] (дата обращения: 20.01.2021).

6. Рыдзе О.А. Учебно-познавательная самостоятельность младшего школьника: научно-методическое сопровождение процесса формирования. - М.: Вентана-Граф, 2017. - 144 с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. - М.: Просвещение, 2017. - 53 с.

8. Mullis I.V.S., Martin M.O., Foy P. & Hooper M. (2016). TIMSS-2015: International Results in Mathematics. Chestnut Hill, MA: TIMSS & PIRLS International Study Center, Boston College, 288 р.

9. Mullis I.V.S., Martin M.O., Ruddock G.J. (Eds.) (2014a). TIMSS-2015. G4_Booklet_1. Field test. Chestnut Hill, MA: TIMSS & PIRLS International Study Center, Boston College, 36 р.

10. Zuckerman Galina A., Kovaleva Galina S., Kuznetsova Marina I. Between PIRLS and PISA: The advancement of reading literacy in a 10-15-year-old cohort // Learning and Individual Differences. 2013. № 26. P. 64-73.

Войти или Создать
* Забыли пароль?